Первый в России полет на экологически чистом авиационном топливе выполнят в течение двух лет
Европейский авиастроительный гигант, российская нефтяная компания, три крупнейшие группы авиакомпаний страны и два научных института поставили амбициозную цель — выполнить первый в России полет на экологически чистом авиационном топливе (sustainable aviation fuel — SAF) до 2024 г.
Airbus, "Газпром нефть", группы "Аэрофлот — российские авиалинии", S7 Group, "Волга-Днепр", а также Национальный исследовательский центр "Институт им. Н. Е. Жуковского" и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) сформировали Евразийский SAF-альянс, который разработает дорожную карту для производства и использования "зеленого" топлива в России. Соответствующая декларация подписана сегодня участниками альянса.
Евразийский SAF-альянс будет открытой платформой для совместной работы участников отрасли по всей цепочке создания SAF — от производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, авиастроителей и производителей двигателей до научно-исследовательских организаций.
Члены альянса, ведущие компании в области энергетики, авиастроения, пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также научные институты объединят усилия в работе над процессом сертификации SAF в России — важной вехе на пути к декарбонизации авиационной отрасли.
"Чтобы достичь нулевого уровня выбросов СО2 и внести значимый вклад в смягчение последствий изменения климата, необходимы усилия всех игроков отрасли. Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России. В рамках этого альянса мы объединим наши экспертные знания, чтобы ускорить процесс сертификации экологически чистого авиационного топлива и способствовать его развитию в России. Все пассажирские самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов с использованием 50%-ной смеси SAF, и мы намерены увеличить этот показатель до 100% к концу десятилетия. Будем рады поделиться своим опытом с партнерами по альянсу", — сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.
Работа альянса поддержит усилия мирового сообщества по смягчению последствий изменения климата. Она также поможет развитию и укреплению национальной повестки по декарбонизации, которая активно реализуется в России на основе принципов Парижского климатического соглашения и "Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года".
Важной исследовательской площадкой альянса станет Технологический центр промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге. Опытные партии SAF планируется выпустить на московском и омском НПЗ "Газпром нефти".
"Декарбонизация и новые международные экологические нормы требуют инновационных технологических решений при производстве топлива с низким углеродным следом. Благодаря научным компетенциям, масштабной модернизации и развитию НПЗ, "Газпром нефть" активно развивает сегмент экологичных продуктов для всех видов транспорта. Теперь совместно с авиакомпаниями, производителями авиационной техники и научными институтами мы готовы приступить к новым исследованиям и разработкам уникального для российской промышленности "зеленого" авиатоплива. Создание SAF-альянса позволит объединить экспертизу всех участников рынка авиаперевозок и сделать процесс разработки российского авиационного биотоплива более эффективным", — отметил Анатолий Чернер, зампредседателя правления "Газпром нефти".
Евразийский SAF-альянс является продолжением инициатив участников альянса по внедрению принципов устойчивого развития в свою деятельность и нацелен внести вклад в дальнейшее повышение экологичности авиационного транспорта и постепенную декарбонизацию авиационной отрасли. Так, в сентябре "Аэрофлот" и "Газпром нефть" подписали соглашение о совместных усилиях по производству и использованию SAF с целью снизить выбросы диоксида углерода от перевозок.
"Экологическая повестка становится одной из самых важных тем в авиации. Группа "Аэрофлот" уже внесла значительный вклад в повышение экологической эффективности: за прошедшее десятилетие мы снизили удельные выбросы диоксида углерода на 30%. Подписывая декларацию о создании SAF-альянса, "Аэрофлот" делает шаг навстречу будущему, подтверждая приверженность выбранным экологическим приоритетам отрасли", — заявил Андрей Чиханчин, замгендиректора по коммерции и финансам "Аэрофлота".
Денис Фисенко, генеральный директор авиакомпании AirBridgeCargo (группа компаний "Волга-Днепр"): "Со своей стороны мы уже делаем многое для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Это касается инициатив по топливной эффективности, использованию современного парка самолетов с низким уровнем выбросов диоксида углерода, внедрению "зеленых инициатив" и, пожалуй, самого главного — наших усилий по повышению лоудфактора на каждом рейсе, чтобы гарантировать, что мы не перевозим воздух, а доставляем жизненно важные грузы".
S7 Group руководствуется принципами устойчивого развития в своей деятельности и выступает за ответственное отношение к окружающей среде, опираясь на комплексный подход. В сентябре входящая в группу авиакомпания S7 Airlines вместе с глобальным авиационным альянсом oneworld заявила о цели достичь углеродной нейтральности к 2050 году и уже предпринимает шаги по выполнению этого обязательства: значительную часть ее флота составляют современные самолеты, двигатели нового поколения которых потребляют на 15-16% процентов меньше топлива, что сокращает выброс углекислого газа на 1 метрическую тонну на час полета. Среди других эко-инициатив S7 Group — проект по высадке в Сибири 1 млн новых деревьев до конца 2022 года. В августе 2021 года S7 Airlines запустила интерактивную образовательную программу об этичных и экологичных путешествиях Green Steps.
Олеся Машкова, замгендиректора по экономике и финансам S7 Group: "Подписание декларации о создании биотопливного альянса — это важный шаг для S7 Group, он является частью долгосрочной ESG-стратегии авиакомпании. Мы рады, что крупнейшие игроки рынка решили объединить свои силы и обратить внимание на важность внедрения биотоплива в российскую авиацию".
Иван Тарасов, исполняющий обязанности заместителя генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА: "Декарбонизация — один из ключевых трендов мировой экономической повестки и является на сегодняшний день одной из актуальных проблем для международной авиационной отрасли. ГосНИИ ГА видит свою задачу в научно-методическом сопровождении процессов внедрения в практику гражданской авиации применения биотоплива".
Василий Шапкин, первый замгендиректора НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского": "Мотивация использования SAF очевидна; мы должны совместными усилиями уменьшить негативное воздействие авиации на окружающую среду. Наш Национальный исследовательский центр "Институт им. Н. Е. Жуковского" в результате исследовательских работ должен доказать, что авиационное топливо с применением растительного сырья будет безопасным для эксплуатации на отечественных воздушных судах. Имеющийся научно-технический задел позволит нам решить эту задачу к 2023 г.".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent