Домодедовский альянс
В январе этого года авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Ист Лайн", "Энкор" и "Саратовские авиалинии" объявили о своем намерении создать альянс. По словам директора авиакомпании "Ист Лайн" Алексея Раевского, в ближайшей перспективе перевозчики ставят перед собой относительно скромные цели: они попытаются снизить издержки на содержание технической базы, отказавшись от собственных технических служб в пользу единой базы ТО в аэропорту "Домодедово".
Первая попытка создать альянс нескольких отечественных перевозчиков была предпринята еще в декабре 2000 г., когда авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Авиаэкспресскруиз" и Челябинское авиапредприятие объявили о создании альянса "Открытое небо". Тогда перевозчики ставили целью наладить совместное использование парка воздушных судов, разработку и проведение единой тарифной политики, а также формирование общего механизма продаж. В планах авиакомпаний было фактическое объединение коммерческого управления без слияния их акционерного капитала и производственной базы (см. АТО # 31, стр. 11).
Однако перевозчики так и не смогли продвинуться дальше заявлений о намерениях. В ноябре 2001 г. участники попытались "оживить" альянс — была зарегистрирована автономная некоммерческая организация "Альянс "Открытое небо"", учредителями которой стали прежние участники альянса, а также новые члены: компания "Ист Лайн Хэндлинг" и две авиакомпании — "Сибавиатранс" и "Когалымавиа". В составе учредителей не значилась ДАЛ — сказались противоречия авиакомпании с "Красноярскими авиалиниями". Формально "Открытое небо" существует до сих пор, однако мало кто верит, что этот проект получит дальнейшее развитие.
Неудачный опыт коллег не обескураживает основателей нового альянса. Как сообщили АТО в пресс-службе группы компаний "Ист Лайн", в последних числах января этого года было подписано соглашение о создании альянса и сформирован координационный совет, в который вошли представители "Домодедовских авиалиний" и "Ист Лайн". В то же время, по словам первого заместителя генерального директора "Домодедовских авиалиний" Александра Русса, руководство ДАЛ уже пришло к некоторым договоренностям с московской авиакомпанией "Энкор", в частности — о совместной эксплуатации маршрута Москва-Иркутск. Одновременно с этим ДАЛ проводит переговоры с авиакомпанией "Саратовские авиалинии".
Создатели нового альянса решили начать с малого. Как объяснил АТО Алексей Раевский, "многократное дублирование в аэропорту "Домодедово" одних и тех же функций авиакомпаний неэкономично", поэтому в ближайшем будущем перевозчики намерены снизить расходы, создав общую базу ТО. Об остальных аспектах альянсостроительства, таких как заключение агентских договоров и соглашений типа код-шеринг и интерлайн, представители авиакомпаний говорят осторожно, не устанавливая каких-либо жестких сроков. Но база для более широкого сотрудничества у авиакомпаний, ведущих переговоры о создании альянса, есть: их коммерческие интересы практически не противоречат друг другу.
Так, "Домодедовские авиалинии" традиционно специализируются на дальнемагистральных маршрутах, "Энкор" и "Саратовские авиалинии" — на ближне- и среднемагистральных направлениях, а "Ист Лайн" является одним из крупнейших российских грузоперевозчиков, в области пассажирских перевозок специализируясь на зарубежных чартерах. Возможно, такая "разношерстность" позволит перевозчикам избежать конфликта интересов, как это произошло в свое время с ДАЛ и "Красноярскими авиалиниями".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January