Два пути

Aмбиции Индии по развитию воздушного транспорта посредством программы регионального самолета, видимо, направлены по необычной двойной дороге разработки турбовинтового и реактивного самолетов. Усилия Национальной аэрокосмической лаборатории (NAL) в Бангалоре, которая близка к завершению проработки проекта так называемого регионального транспортного самолета (RTA), сосредоточены на основной 70-местной модели и удлиненной 90-местной версии, которая может приводиться в движение турбовинтовыми или турбовентиляторными двигателями. Разработчики ищут платформу, способную поддержать оба подхода относительно простой заменой двигателя и мотогондолы самолета.
В то время как NAL ведет переговоры с двумя производителями турбовинтовых двигателей, непонятно, началась ли уж настоящая работа по выбору поставщика реактивного двигателя. Источники в индийской авиационной отрасли указывают на то, что официальный выбор поставщиков обоих типов двигателей состоится в следующем году, ближе к концу фазы определения концепции. NAL преследует цель добиться 95% общности в планере и бортовых системах реактивной и турбовинтовой версий, хотя это может оказаться слишком трудной задачей. RTA-70 нацелен на 25%-ное уменьшение расходов на закупку, эксплуатацию, топливо и техническое обслуживание. Турбовинтовая версия RTA разрабатывается для крейсерской скорости 550 миль/ч и полета при полной загрузке на 2000 км. Потолок — 9100 м. Ожидается, что дальность полета с максимальной заправкой и 50 пасс. составит 3,8 тыс. км. Крейсерская скорость реактивного варианта — 800 миль/ч.
NAL провела переговоры с авиакомпаниями в Индии, включая Kingfisher Airlines, Air India Regional и Jet Airways, и ожидает спроса на 250 самолетов категории RTA в течение ближайших 15 лет, а также возможного спроса со стороны военных на 150 машин. Официальные концептуальные документы NAL указывают, что фюзеляж RTA будет строиться с использованием композиционных материалов. Исследователи надеются получить ламинарное обтекание крыла и обеспечить увеличенную подъемную силу. Кроме того, в самолете будут применяться современные сплавы, наноматериалы и покрытия, а также система контроля состояния всей структуры планера. В совокупности все это должно привести к улучшенным эксплуатационным и экономическим показателям.
Многие из параметров конструкции отражают эволюцию сети индийских авиакомпаний и ее включение в концептуальные исследования последних лет. Например, RTA-70/90 будет нацелен на эксплуатацию на плохо оборудованных аэродромах и полеты в воздушном пространстве, не контролируемом радарами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.