Архив изданий

АТО №111, июль-август 2010

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №111, июль-август 2010

Обращение редакции АТО

Исцелися сам

От любой болезни можно избавиться двумя способами: либо вылечить пациента, либо его прикончить. Надо только определиться, нужен ли пациент.

Новости авиакомпаний

"Аэрофлот" поменял ВТБ 24 на Альфа-банк

Хакерская атака на сайт "Аэрофлота" привела к смене партнера перевозчика по интернет-эквайрингу; авиакомпания отказалась от услуг ВТБ 24 в пользу сотрудничества с Альфа-банком.

Air Berlin готова к вступлению в Оneworld

Авиакомпания Air Berlin в преддверии вступления в Оneworld подписывает код-шеринговые соглашения с ключевыми членами альянса.

Sabre расширяет присутствие в России

Компания Sabre Travel Network меньше чем за месяц подписала соглашения сразу с двумя российскими авиакомпаниями — "Трансаэро" и Sky Express.

Sky Express к сентябрю предложит стратегию "Кубани"

Производственный блок "Кубани" сохранится, над маркетингом и продажами будут работать специалисты Sky Express.

UTair начинает полеты в Ригу

UTair заберет часть прямых пассажиров, что позволит airBaltic сосредоточиться на транзите. На маршрут Москва—Рига с зимнего расписания выходит российская "Трансаэро".

Авиакомпании Air France и Flybe договорились о сотрудничестве

Лоу-кост и сетевые компании в Европе находят возможности для совместной работы.

В Азии больше мест в самолетах

Рынок Юго-Восточной Азии стал крупнейшим по количеству предложенных авиакомпаниями кресел.

Минтранс задумался о квалификации пилотов

После перенесения множества вылетов из московских аэропортов, причиной которого стала плохая видимость из-за задымленности города, министр транспорта Игорь Левитин обратил внимание Росавиации на необходимость ужесточения требований к парку воздушных судов и к квалификации пилотов по допуску к выполнению полетов в московские аэропорты.

Минтранс изменяет правила возврата авиабилетов

Получить 100% стоимости за купленный авиабилет может стать невозможным.

Чартерное противостояние продолжится

В августе Росавиация объявила об изменениях в приказе № 92, который регламентирует выполнение перевозчиками чартерных авиарейсов.

Юрий Белых ушел из "Аэрофлота"

Бывший технический директор "Аэрофлота" считается одним из наиболее квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации воздушных судов.

Новости аэропортов

Delta реконструирует аэропорт в Нью-Йорке

Портовая администрация Нью-Йорка и Нью-Джерси одобрила план реконструкции терминалов американской авиакомпании Delta Air Lines в нью-йоркском аэропорту им. Джона Кеннеди и разрешила перевозчику перевести свои международные рейсы в четвертый терминал.

Новая система УВД

Правительство Москвы при участии ГБУ "Московские авиационные услуги" вводит в столице новую технологию управления воздушным движением — систему автоматического зависимого наблюдения.

По объездной дороге

Министр транспорта Игорь Левитин намерен административными мерами уменьшить значение московского авиационного узла.

Пулково использует сразу обе полосы

В начале августа аэропорт Пулково в тестовом режиме начал одновременную независимую эксплуатацию обеих взлетно-посадочных полос.

Авиакомпании

Времена неопределенности

В следующем году авиакомпании столкнутся с дополнительными сборами в размере 1 млрд евро

Меняемся местами

Рост пассажиропотока по итогам первого полугодия был ожидаемым — об увеличении количества путешественников перевозчики и чиновники говорили в течение шести месяцев. Однако есть и неожиданные результаты.

Инновации

Возможность для прорыва

Проект создания широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат Экоджет" ориентирован на рыночную нишу, где пока действительно нет конкурентов.

Определяя контуры будущего

Авиалайнеры могут стать гораздо более эффективными и экологически безопасными, но это требует существенных инвестиций в технологии

Переосмысление себя

Широко распространено мнение о том, что успех в бизнесе сопутствует технологически оснащенным компаниям, применяющим в своей деятельности инструменты, позволяющие наладить эффективную работу. Однако арсенал инструментов не является достаточным условием — необходимо менять философию ведения бизнеса. Компания IBM, имеющая в том числе и собственный опыт подобной трансформации, старается привнести свои знания и компетенцию в отрасль воздушного транспорта.

Свои тренажеры

Российские производители стремятся выйти на мировой рынок авиационных тренажеров

Программа Ан-148

"Мы ориентируемся на семейство Ан-148"

Александр Рубцов, генеральный директор компании «Ильюшин Финанс КО.»: "Мы поставили перед собой глобальную задачу: за пять лет войти в двадцатку крупнейших авиационных лизинговых компаний мира".

Ан-148 набирает заказы

Hовый российско-украинский региональный реактивный самолет Ан-148 постепенно расширяет круг своих заказчиков.

Обучение персонала

Проблема нехватки кадров — одна из самых существенных

Опыт эксплуатации Ан-148

Ан-148 разработан в КБ им. Антонова, сертифицирован, его серийное производство налажено в Киеве и Воронеже, сформирован хороший портфель заказов, началась коммерческая эксплуатация. Налицо все признаки нормально развивающейся программы.

Своя школа

Дмитрий Кива, председатель правления концерна "Антонов": "В Фарнборо мы подписали твердый контракт на поставку 10 самолетов с опционом еще на 10 машин".

Темп производства

Программа Ан-148 — первый случай в новейшей истории российского и украинского авиапрома, когда портфель заказов на новую машину существенно превышает производственные возможности предприятий.

Региональные авиаперевозки

"У нас не будет другого шанса выйти на этот рынок"

Хидео Эгава, президент корпорации Mitsubishi Aircraft: "Спрос будет расти, и если присутствующие на нем производители, а также новые игроки — Россия и Китай — поделят нишу региональных ВС между собой, то у нас уже не будет возможности на него выйти".

"Цены на авиаперелеты в России завышены"

Эндрю Пайн, управляющий проектом "Авианова": "В ближайшие 10–15 лет российский рынок авиаперевозок ждет децентрализация. Если говорить о городах, которые нас привлекают, то один из них Калининград. Конечно, туда интересно летать и из Москвы, и из Санкт-Петербурга, но местное правительство также заинтересовано в том, чтобы в регионе был свой базовый перевозчик. Мы сейчас рассматриваем этот вариант".

Совместный региональный бизнес

Развивать региональные направления в России крайне сложно, но возможности для такого бизнеса существуют.

Новости промышленности

AgustaWestland показала новую модель

На авиасалоне Farnborough International 2010 в июле этого года компания AgustaWestland представила макет своего нового двухдвигательного вертолета AW169.

Двигатели для Ту-204СМ

В июле Пермский моторный завод отгрузил два двигателя ПС-90А2 на ульяновский завод "Авиастар-СП" для установки на первый самолет Ту-204СМ.

Двигатель SaM146 получил сертификат АР МАК

Наличие европейского и российского сертификатов летной годности делает возможным использовать двигатель SaM146 на самолетах, эксплуатирующихся в России, Европе и странах СНГ.

Промышленность

Два пути

Aмбиции Индии по развитию воздушного транспорта посредством программы регионального самолета, видимо, направлены по необычной двойной дороге разработки турбовинтового и реактивного самолетов.

Портфели растут

Авиапроизводители заключили новые контракты на Фарнборо, но о восстановлении рынка авиаперевозок говорят с осторожным оптимизмом

Новости деловой авиации

Bombardier озвучил прогноз на 20 лет

С 2010 по 2029 г. будет произведено около 26 тыс. самолетов бизнес-класса в сегменте легких, средних и больших ВС — такой прогноз на выставке в Фарнборо озвучил канадский производитель Bombardier.

Авиакомпания Qatar Airways увеличивает парк деловых самолетов

На выставке в Фарнборо перевозчик объявил о покупке двух бизнес-джетов Global 5000 производства Bombardier.

Приложение "Деловая авиация"

Неуверенный оптимизм

Операторы сомневаются в устойчивости российского рынка деловой авиации

Первый бизнес-джет с ЭДСУ

Проверка возможностей Falcon 7X с системой цифрового управления полетом

Правила и требования

Бизнес-авиация обеспокоена новыми правилами EASA

Страсти по СО2

Операторы деловой авиации выражают озабоченность системой ETS

Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.RU

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.RU

Тематические бюллетени ATO.RU >>
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Блоги

Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.