Возможность для прорыва

Фрегат Экоджет
Фрегат Экоджет

Проект создания широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат Экоджет" ориентирован на рыночную нишу, где пока действительно нет конкурентов. Участники проекта из ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" и ЦАГИ считают, что "Фрегат Экоджет" призван стать основой внедрения разрабатываемых российской авиационной промышленностью инновационных решений и технологий. В июле разработчики проекта представили руководству ОАК отчет о его текущем состоянии. Представители ОАК согласились с тем, что в 2011–2012 годах необходимо провести комплекс работ по созданию научно-технического задела и развитию технического предложения, включая более точные прочностные и аэродинамические испытания, а технологическая пригодность проекта должна быть оценена совместно.

Cтратегически Россия продолжает претендовать на роль ведущей авиационной державы, но основные проекты, реализуемые сейчас в области гражданской авиации, к сожалению, остаются в рамках концепции догоняющего развития — они ориентированы на высококонкурентные рынки региональных и среднемагистральных самолетов и не несут радикальных преимуществ по сравнению с уже известными или ожидаемыми ответными шагами конкурентов, хотя, безусловно, при соблюдении жесткого темпа работ окно возможностей у российских проектов существует и они вправе претендовать на некоторую рыночную нишу.

Объективная реальность заключается в том, что России крайне трудно конкурировать по основным направлениям развития гражданского самолетостроения. Если говорить не об отдельных экспериментальных разработках, а о мировом признании и соответствующей рыночной доле, то позиции российской промышленности нельзя назвать лидирующими ни в области самолетных систем, ни в двигателестроении, ни в создании или производстве новых сплавов и композиционных материалов. Приходится импортировать ключевые компоненты и, выступая в роли интегратора, пытаться переиграть ведущие самолетостроительные компании мира на их поле. Задача достойная, но непростая.

Комментарии

Алексей Владимирович! Очень интересная статья и очень интересный проект.Реализация столь крупного проекта (а его стоимость может оказаться сопоставимой со стоимостью (SSJ100+МС-21)) потребует больших инвестиций.Нужна заинтересованность руководства страны. (Это ведь уже не Ту-204 с уширенным фюзеляжем (проект Ту-534),а совсем новая конструкция).И конечно же ,видимо, медлить нельзя. Airbus при необходимости может начать реализацию облегченного варианта A350XWB с укороченным новым композитным крылом-специально для Short/Medium Range (об этом варианте упоминалось в одном из предыдущих номеров АТО).Boeing также при надобности может "разморозить" и запустить свой проект B787-3. В свое время (в начале-середине 90-х годов фирма McDonnell Douglas пыталась создать конкурентов для A300.Это были проекты MD-XX и MD-11 TWIN Medium Range.Но все это оказалось нереализованным. http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1991/1991%20-%200406.html?tracked=1 и http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1991/1991%20-%200407.html?tracked=1 и еще http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1993/1993%20-%200323.html?tracked=1 а также MD-11 TWIN: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1995/1995%20-%200429.html?search=MD11%20TWIN&tracked=1 В этих сучаях,правда,конструкция фюзеляжа была традиционной. Сильными сторонами MD-XX могли стать:композитное крыло (это в середине 90-х!) и перспективный высокоэкономичный двигатель P&W Advanced Ducted Prop со степенью двухконтурности 12-15. А у меня теперь вопрос. В АТО N 110 (июнь 2010,стр.34) в материале Полины Зверевой упоминается о предложении авиакомпании "Полет" по созданию 2-двигательного грузового Ил-96 с двигателями Pratt&Whitney.А не рассматривалась ли в ОАК возможность создания 2-двигательной пассажирской версии такого самолета (до появления абсолютно нового авиалайнера-такого как Фрегат ЭкоДжет)?.Ведь в КБ Ильюшина были проработки по Ил-98 (2-двигательной версии Ил-96).И можно было бы,например,на Ил-96-300 (он поменьше), оставив геометрию крыла прежней,сократить число/емкость топливных баков=>уменьшить взлетный вес и сделать его дальность чуть большей чем у Ил-86. При этом варианте подошли бы 2xД18Т 4-й серии или же 2xRolls-Royce Trent 500. (Взлетная тяга 2x23.5-25.5 тонн).Подобный проект варианта самолета был представлен в свое время на авиасалоне в Китае в качестве возможной совместной разработки. Он также немало обсуждался на авиафорумах.Так могла бы появиться временная "подмена" для Ил-86. С уважением-постоянный читатель АТО Богдан Закревский.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Здравствуйте, Богдан! Честно говоря, достоверной информации о двухдвигательной версии Ил-96 у меня нет. Но внутренний голос мне подсказывает, что ОАК этим заниматься не будет — может, товарищи из ОАК меня поправят.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.