Чартерное противостояние продолжится
В августе Росавиация объявила об изменениях в приказе № 92, который регламентирует выполнение перевозчиками чартерных авиарейсов. Как отмечает Российский союз туриндустрии (РСТ), ничего кардинально в документе не поменялось, лишь усиливается роль российской авиационной администрации в принятии решений о допуске компаний на различные направления. По предыдущему варианту приказа чартерную программу авиакомпания должна была согласовывать с одной назначенной авиакомпанией, в новом варианте приказа этот пункт сохранился, изменилось лишь число: теперь перелеты должны координироваться со всеми назначенными перевозчиками на этом направлении. Многие участники рынка отмечали нелогичность требования в первом варианте, поскольку на направлении действительно может быть несколько назначенных компаний. Однако ряд перевозчиков, а также участники туристической отрасли просили авиационную администрацию вообще отменить данный пункт, поскольку он сдерживает развитие чартерного рынка. Но чиновники с данным вариантом не согласились, добавив в приказе лишь положение о том, что при получении отказа от назначенной компании претендент обращается в Росавиацию, подразделение которой должно рассмотреть обоснованность отказа. Сейчас проект работы этой комиссии отправлен в Ассоциацию эк-сплуатантов воздушного транспорта для внесения изменений и дополнений.
Самый громкий спор о чартерах в минувший весенне-летний туристический сезон за право выполнять чартерные перевозки разгорелся на кипрском направлении, когда авиакомпания "Аэрофлот" не согласовала чартерную программу Sky Express. Билеты на рейсы были уже проданы, туркомпаниям и перевозчикам пришлось решать проблему в последний момент. Авиационные власти тогда же обвинили туроператоров в том, что они продают перевозку туристам на несогласованные полеты. Однако, комментируя изменения в приказе № 92, представители РСТ отмечают, что сроки рассмотрения документов на допуск к чартерным программам определены с 1 по 10 февраля на летнюю программу и с 1 по 10 сентября — на зимнюю. Впоследствии решение комиссии должно быть опубликовано в течение пяти дней. Соответственно, решение о допуске перевозчиков будет известно в лучшем случае 15 сентября. При том что зимние программы операторы представляют на выставке "Отдых-2010", которая начнется 21 сентября. Таким образом, у операторов остается крайне мало времени для того, чтобы составить программы в соответствии с решением комиссии.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing