Своя школа

Авиасалон Farnborough 2010 оказался удачным для украинских авиастроителей. Концерн "Антонов" не только устроил мировую премьеру своего нового пассажирского лайнера Ан-158 — удлиненного варианта регионального самолета Ан-148, но и получил на выставке первый твердый заказ на поставку этой модели. В Фарнборо председатель правления концерна Дмитрий Кива рассказал АТО о перспективах нового лайнера и сотрудничестве с российским авиапромом. Украинские авиастроители готовы разрабатывать самолеты для России, но хотят сохранить свою самобытность.

АТО: В Фарнборо вы показали новый Ан-158 и заключили первый контракт на его поставку. Сколько еще времени потребуется на завершение испытаний и сертификацию самолета?
Д. К.:
Мы планируем испытания и все работы закончить в этом году. Будем принимать решительные меры, чтобы даже и сертификат получить 2010-м, в крайнем случае — в I квартале следующего года. Мы уже закончили практически половину летной программы, которая включает около 100 полетов.
АТО: Это довольно быстро, учитывая, что выкатка самолета состоялась этой весной...
Д. К.:
Да, быстро. Мы интенсивно летаем и работаем. У нас есть опыт, мы ведь не первый пассажирский самолет делаем. Мы уже проходили все эти процедуры; это непросто, но для нас понятно.
АТО: Вы будете сертифицировать Ан-158 как отдельный тип?
Д. К.:
Это будет отдельный тип, но он будет сертифицирован как дополнение к сертификату Ан-148, потому что многое зачитывается по результатам испытаний Ан-148.
АТО: Каким вы видите рынок для Ан-158?
Д. К.:
В Фарнборо мы подписали твердый контракт с "Ильюшин Финанс Ко." на поставку 10 самолетов (для авиакомпании "Атлант-Союз". — Прим. АТО) с опционом еще на 10 машин. Поставки по этому контракту начнутся со следующего года. Мы уже сейчас запускаем самолет в производство; объем продаж для этой модели оцениваем на уровне 230 самолетов.
АТО: Где будет производиться новый самолет?
Д. К.:
Пока на Украине, но мы готовы передавать производство этого самолета и в Россию. Мы делаем его по кооперации с российскими предприятиями, ведь многие его агрегаты такие же, как у Ан-148, — например, фюзеляж, носовая часть, крыло. Все зависит от того, как на это посмотрят российские партнеры. Многие в России считают, что мы конкуренты самолету Superjet 100, но это не так. У нас машина другого назначения и класса. Во-первых, Ан-158 — высокоплан, который может летать с грунтовых аэродромов. Во-вторых, наш самолет меньше по числу пассажиров — мы говорим 99, но это в экономварианте, т. е. в компоновке экономкласса, с одним туалетом. Фактически в двухклассной компоновке самолет будет перевозить 90 пасс.
АТО: По всей видимости, локализация производства Ан-158 в России потребуется и для того, чтобы избежать высоких таможенных пошлин при ввозе самолета в нашу страну?
Д. К.:
Половина цены самолета — это российские комплектующие. У нас бортовое оборудование большой частью российское, в то время как, например, в Superjet 100 используется оборудование западного производства. Я думаю, таможенный вопрос будет урегулирован. Сегодня отношения России и Украины более дружественные, чем были раньше.
АТО: Сейчас идут переговоры об интеграции российского и украинского авиапрома. Каково ваше видение этого процесса?
Д. К.:
Мы принципиально за интеграцию, но за интеграцию в виде партнерских равноправных отношений, а не поглощения. У нас своя школа и свои возможности. Мы сохранили конструкторские кадры и технологический цикл создания самолетов. Сейчас мы предварительно договорились с ОАК о создании к концу года совместного предприятия на паритетных началах. Это СП "ОАК-Антонов" должно заниматься координацией работ по закупкам материалов и комплектующих для совместных и новых программ, по маркетингу, продажам, послепродажному обслуживанию.
Как будет дальше происходить интеграция, зависит не только от меня. Мое видение: мы должны сохранить свою самобытность как фирма, производящая транспортные и региональные самолеты. Мы готовы тесно сотрудничать с Россией и работать по совместным программам, но в то же время хотим продолжать работать и с другими странами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.