По объездной дороге

Министр транспорта Игорь Левитин намерен административными мерами уменьшить значение московского авиационного узла (МАУ). На заседании в министерстве он поручил Росавиации и Ространснадзору рассмотреть вопрос формирования пассажиропотоков через крупные региональные аэропорты, для того чтобы сократить количество транзитных пассажиров через московские аэропорты. Одна из причин, по которой министр решил перераспределить пассажиров, — намечающаяся в аэропортах Внуково и Домодедово реконструкция ВПП (работы должны начаться в 2011 г.). По мнению Игоря Левитина, реконструкция повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов. Представители аэропорта Домодедово говорят о том, что реконструкция ВПП-2 не отразится на пропускной способности, поскольку во время проведения работ роль ВПП сможет выполнять магистральная рулежная дорожка, которая сертифицирована и уже использовалась таким образом во время реконструкции ВПП-1.
Нельзя отрицать чрезмерной концентрации пассажиропотока в МАУ, однако решить эту проблему административными методами вряд ли возможно. Для этого необходимо развивать новые маршруты из регионов, что далеко не всегда выгодно перевозчикам из-за невысокого спроса. Одним из проектов по формированию потоков в обход Москвы до недавнего времени было создание хаба в Калининграде. Однако после банкротства компании "КД авиа" во время кризиса он был закрыт.
Что касается переноса чартерных рейсов в какие-то другие города, то эта идея и вовсе невероятна, поскольку подобные маршруты разрабатываются из тех мест, где есть туристы, готовые отправиться на отдых. Никто из путешественников не захочет усложнять свой отдых дополнительными переездами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.