Эфиопия и Индонезия готовы возобновить эксплуатацию самолета Boeing 737MAX

Страны, где произошли катастрофы МАХ, уверены в безопасности ресертифицированного самолета
Эфиопия и Индонезия готовы возобновить эксплуатацию самолета Boeing 737MAX
:: Boeing

Индонезия и Эфиопия — две страны, в которых произошли катастрофы Boeing 737MAX в октябре 2018 г. и в марте 2019-го соответственно, — готовы к возобновлению эксплуатации этого типа ВС после длительного запрета.

Эфиопский национальный перевозчик Ethiopian Airlines планирует возобновить полеты МАХ с 1 февраля этого года. Регулирующие органы Индонезии уже сняли запрет на полеты В-737МАХ в воздушном пространстве страны.

"В соответствии с изначально принятым нами решением быть среди последних, кто вернет В-737МАХ в эксплуатацию, мы дали достаточно времени, чтобы отследить ход работ по внедрению модификаций и тщательный процесс ресертификации, занявший более 20 месяцев. Мы также убедились, что наши пилоты, инженеры, техники и кабинные экипажи совершенно уверены в безопасности нашего флота, — заявил генеральный директор Ethiopian Airlines Group Теволде Гебремариам. — Ethiopian Airlines провела тщательные и исчерпывающие процедуры, чтобы удостовериться в безопасности каждого самолета". Сейчас из 118 машин, эксплуатируемых авиакомпанией, только четыре — Boeing 737MAX-8. Но у Ethiopian есть твердый заказ еще на 25 самолетов этого типа, и в середине 2021 г. Гебремариам подтвердил, что авиакомпания намерена все их получить. Он также подчеркнул, что одобрения на возобновление полетов, выданные властями Эфиопии, а также Евросоюза, Канады и США, убедили руководство авиакомпании в том, что все дефекты летной годности самолета устранены.

Министерство транспорта Индонезии 29 декабря прошлого года объявило о завершении рассмотрения вопроса о снятии запрета на эксплуатацию Boeing 737MAX. Модель может выполнять полеты в воздушном пространстве страны при условии осуществления модификаций и проведения подготовки летного состава. Ведомство провело техническую оценку предложенных производителем решений проблем, приведших к катастрофам. Индонезийские чиновники не поддержали предложение ввести процедуру отключения автомата тряски штурвала в качестве последней меры для отключения сигнализации. Хотя в некоторых странах регулирующие органы рекомендовали такую практику для своих операторов, Федеральная авиационная администрация США также не пошла на этот шаг, сочтя его слишком рискованным.

В парке индонезийской авиакомпании Lion Air, чей МАХ разбился в 2018 г., находятся десять В-737MAX-8. Еще несколько самолетов ожидают поставки.

Первые разрешения на возобновление полетов В-737MAX после почти двухлетнего запрета, в течение которого проведено расследование причин катастроф, устранение проблем и повторная сертификация типа, последовали в конце 2020 г. Сейчас возобновлена эксплуатация около 460 самолетов и еще 450 по-прежнему законсервированы авиакомпаниями и лизинговыми компаниями, а также находятся на хранении Boeing. Бóльшая часть поставленных и не летающих самолетов находятся в странах, не выдавших разрешения на возобновление эксплуатации, в частности в Китае и России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.