Экологическая чистота жизненного цикла

Европа финансирует разработку экологически более чистого самолета. Его демонстрационный вариант будет готов примерно в 2012 г.

Роберт УОЛЛ, Париж
Технический прогресс является единственным способом решения экологических проблем (см. с. 12). Такова господствующая точка зрения в индустрии воздушных перевозок, руководители которой сталкиваются с возрастающим спросом на наиболее "чистую" с точки зрения экологии авиационную технику.

Когда речь заходит о загрязнении окружающей среды воздушным транспортом, представители отрасли твердят о том, что решением этой проблемы должны заниматься не политики, а инженеры, поскольку политики в данном случае стремятся снизить шум или уменьшить выбросы в атмосферу диоксида углерода (СО2) и оксидов азота (NOx) исключительно с помощью налогов и других аналогичных мер, приводящих к снижению спроса на авиаперевозки.

Вместе с тем многие специалисты двигателестроительных фирм отмечают, что задачи, которые предстоит решить, очень сложны и нет никакой гарантии сохранения в будущем нынешней тенденции к снижению выбросов. Дело в том, что методы борьбы с загрязнением атмосферы могут противоречить, например, способам ограничения шума. "Мы подходим к такому моменту в развитии техники, когда появляется необходимость принимать решение о том, чему отдать предпочтение, — снижению шума или снижению количества вредных веществ, выбрасываемых в результате сгорания топлива", — отмечает Санджей Хинжорани, директор подразделения аэродинамики компании Pratt & Whitney. Его точка зрения поддерживается и специалистами фирмы Rolls-Royce.

И Boeing, и Airbus прилагают все усилия к тому, чтобы найти такие технические решения, которые максимально удовлетворяли бы требованиям к сохранению окружающей среды. Но эти усилия отнюдь не таковы, чтобы о них кричали заголовки газет и журналов или чтобы они обсуждались широкой публикой. Несмотря на миллиарды, вкладываемые в проектирование современных самолетов, как-то не слышно громогласных заявлений о крупных успехах в исследованиях, направленных против загрязнения окружающей среды. Как правило, разработки необычных, оригинальных методов, приводящих к существенному изменению традиционных компоновок самолетов, находятся еще в ранней стадии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.