Экономия на ремонте

Автоматизированные системы ТОиР сулят хорошие перспективы, но большинству российских авиакомпаний пока не до них

Высокие цены на авиатопливо привели к тому, что большинство российских авиакомпаний работают на пределе рентабельности. Неудивительно, что они ищут самые разные способы экономии средств, не ведущие к сокращению производственных показателей. Одной из мер могла бы стать экономия расходов на техническое обслуживание и ремонт за счет тщательного планирования, позволяющего добиться сокращения времени простоя воздушных судов и уменьшения складских запасов. Для реализации этих целей существует целый класс автоматизированных систем, однако в вопросах внедрения таких систем российские авиакомпании, к сожалению, отстают от мировых тенденций.

Доля авиакеросина в себестоимости услуг российских авиакомпаний в среднем уже превысила 40%, но кроме повышения тарифов у авиакомпаний практически нет возможности что-либо быстро изменить в сложившейся ситуации. Следом в структуре расходов идут затраты на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — их доля составляет около 15%. Есть за что бороться, к тому же имеются и соответствующие инструменты — информационные системы, способные автоматизировать решение ключевых задач ТОиР.
Более того, гражданская авиация относится к тем отраслям, где основной капитал — парк воздушных судов — интенсивно эксплуатируется и любой незапланированный простой оборачивается незапланированными убытками. Соответствующие информационные системы позволяют снизить затраты на поддержание парка в работоспособном состоянии.
Вопрос автоматизации ТОиР крайне актуален для российских авиакомпаний, считает директор сектора транспорта компании SAP Алексей Асафьев: "Мы давно заметили: как только средняя рентабельность в отрасли падает, сразу возрастает интерес к IT-решениям".
Вместе с тем, отмечает директор по работе с корпоративными клиентами компании IFS Russia & CIS Владимир Аленичев, люди, далекие от вычислительной техники, ждут от нее чуда: "Они надеются, что придет некто и автоматизирует в авиакомпании все на свете, начиная от планирования расписания, расчета центровки самолетов, начисления зарплаты для пилотов и кончая техническим обслуживанием. Приходится объяснять, что чудес не бывает".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.