Эксплуатация пассажирских Boeing 747 в России закончится в 2024 году

Американские четырехдвигательные двухпалубные гиганты не прослужат российским пассажирам и двадцати лет
Заканчивается эксплуатация пассажирских Boeing 747 в России
:: Светлана Балаева / аэропорт Толмачево

ATO.ru — Единственный в России оператор пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Boeing 747 — авиакомпания "Россия" выведет этот тип из эксплуатации к концу 2024 года. Сейчас в парке авиакомпании девять четырехдвигательных двухпалубных Boeing 747-400. Все эти машины летали в авиакомпании "Трансаэро" и после ее банкротства в 2016-м были переданы в "Россию" собственниками, государственными лизинговыми компаниями. "Россия" использует В-747 для чартерных рейсов по курортным направлениям по заказам туроператора "Библио-Глобус".

После окончательного отказа от В-747 в дальнемагистральном парке "России" останутся 10 широкофюзеляжных двухдвигательных Boeing 777-300, которые сейчас в основном выполняют субсидируемые перевозки из Москвы на Дальний Восток. 

Как пояснили ATO.ru в "России", вывод из эксплуатации В-747 начнется в 2023 году. В 2024-м парк покинут два последних самолета. Авиакомпания рассматривает в качестве замены дальнемагистральные узкофюзеляжные машины, которые могли бы взять на себя чартерные перевозки. Однако окончательное решение должно быть одобрено группой "Аэрофлот". 

Кроме широкофюзеляжных самолетов парк "России" включает 20 Airbus A319, 8 A320 и 12 Boeing 737-800. Также авиакомпания назначена группой "Аэрофлот" эксплуатировать самолеты российского производства. В этом году парк региональных Superjet 100 вырастет с 66 до 87 единиц: свои последние 10 самолетов передаст "Аэрофлот", еще 11 будут поставлены производителем. "Россия", кроме того, готовится стать стартовым эксплуатантом новых узкофюзеляжных MC-21 в текущем году. По графику первый самолет будет передан авиакомпании в сентябре, еще два в ноябре и один в декабре. У группы "Аэрофлот" подписан контракт на 50 MC-21.

Когда "Россия" попрощается с Boeing 747, пассажирская версия этого самолета уйдет с российского рынка. Но грузовой вариант останется в парке крупнейшего в стране грузоперевозчика AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр"), который эксплуатирует 4 В-747-400F и 13 В-747-8F. Два Boeing 747-400F также летают в авиакомпании "Скай Гейтс".

Авиакомпания "Трансаэро" стала первым эксплуатантом легендарного Jumbo Jet в России, получив Boeing 747-200 в июле 2005 года. Данный тип ВС в пассажирском варианте не прослужит в стране и двадцати лет.  — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.