Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21

Эксплуатацию самолета теперь планируется начать в зимнюю, а не в летнюю навигацию 2022 года
Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21
:: ОАК

Первая поставка перспективного среднемагистрального российского самолета МС-21 стартовому заказчику состоится не в апреле, а сентябре следующего, 2022 года.

Об этом стало известно сегодня, после выполнения первого полета ВС, на котором установлено крыло, изготовленное из композиционных материалов российского производства.

В настоящее время завершается сертификация модификации самолета МС-21-300, оснащенного американскими двигателями PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, поставки которых прекращены из-за санкций. Для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. "Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года", — заявил сегодня министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Ранее руководство производителя ожидало, что получение дополнительного сертификата на ВС с новым крылом может произойти до конца I квартала 2022 года.

Представитель стартового заказчика, авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), сообщил, что согласно новому графику в 2022 году планируется получить четыре самолета MC-21-300: первый — в сентябре, еще два — в ноябре и еще один — в декабре. Это на два самолета меньше и на шесть месяцев позже, чем планировалось совсем недавно — в июле.

Изначально рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС-21 было заключено между авиакомпанией "Аэрофлот" и госкорпорацией "Ростех" на МАКС-2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 год. Твердый контракт российского флагманского перевозчика с Ростехом был подписан в феврале 2018 года (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 года и завершится в 2026 году). Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет дочерняя компания Ростеха — лизингодатель "Авиакапитал-Сервис".

За время задержки программы МС-21 в "Аэрофлоте" была принята новая стратегия развития группы на период до 2028 года, согласно которой авиакомпании "Россия" отводится роль эксплуатанта всей авиатехники российского производства, заказываемой группой. В результате "Аэрофлот" организует переуступку прав по договорам аренды MC-21 "России".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.