Еще одним проектом больше

С настойчивостью, достойной лучшего применения, "Росавиакосмос" воплощает в жизнь федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Проведя в марте (с большим опережением заданных программой сроков) конкурс на создание регионального самолета, он уже в августе официально объявил итоги конкурса на проект создания нового ближне- и среднемагистрального самолета (БСМС), который в перспективе должен заменить наиболее массовый тип используемых в российской авиации лайнеров - Ту-154.

Победителем объявлен проект под рабочим названием МС-21, представленный совместно ОКБ им. Яковлева и АК им. Ильюшина. О намерении участвовать в его реализации заявили также НПК "Иркут" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко".

Семейство двухдвигательных самолетов МС-21 предназначено для перевозки от 132 до 174 пассажиров по маршрутам протяженностью до 5,5 тыс. км с крейсерской скоростью порядка 850 км/ч. Оно, по замыслу создателей, должно включать базовый МС-21-100 (вместимостью 132 пассажира в компоновке экономического класса) и удлиненные варианты: МС-21-200 (156 мест в едином экономклассе) и МС-21-300 (174 места "эконома"). Разработчики предусматривают также создание грузового варианта МС-21К и грузопассажирского МС-21КП. Проект ориентирован на использование отечественных двигателей ПС-12 тягой примерно 12 т, которые еще предстоит создать, - впрочем, возможность использования иностранного двигателя типа CFM56 тоже не исключается.

В рамках федеральной целевой программы правительство намерено выделить на проектирование, разработку и сертификацию МС-21 6,67 млрд руб., считая, что еще 8,155 млрд руб. участники проекта сумеют привлечь самостоятельно.

По словам главного конструктора ОКБ им. Яковлева Алексея Рахимбаева, в настоящее время идет подготовка государственного контракта на эскизный проект, который планируется разработать до конца 2003 г.; в 2004-2005 гг. должно быть выполнено рабочее проектирование МС-21. Строительство первого опытного самолета намечено на 2005-2006 гг. На 2006 г. запланирован первый полет, а серийные поставки могут начаться в 2009 г.

При реализации проекта отечественным самолетостроителям предстоит решить сложнейшую задачу: найти средства для создания лайнера, который должен превзойти аналогичные машины американских и западно-европейских производителей, давно и прочно утвердившихся на мировом рынке пассажирских самолетов этой размерности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.