Архив изданий

АТО №48, сентябоь-октябрь 2003

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №48, сентябрь-октябрь 2003

Новости авиакомпаний

"Аэрофлот" выбрал SkyTeam

До конца года "Аэрофлот" официально объявит о вступлении в альянс SkyTeam. По крайней мере, на это надеется топ-менеджмент перевозчика.

"Карат" и "Тулпар" объединяются

Осенью московская авиакомпания "Карат" и базирующаяся в Казани "Тулпар" объявили о скором объединении.

"Трансаэро" возвращается

Наличие индивидуального освобождения от уплаты ввозной пошлины на иностранные самолеты и устойчивая экономическая ситуация в России позволили авиакомпании "Трансаэро" нарастить парк самолетов и радикально улучшить показатели операционной деятельности за восемь месяцев этого года.

...а BA заботится о сне

Авиакомпания British Airways стала автором очередного нововведения в области сервиса.

12:4 в пользу России

В последних числах августа немецкая авиакомпания Germania начала выполнять регулярные рейсы по маршрутам Берлин-Москва и Мюнхен-Москва с общей частотой 10 раз в неделю.

ATR строит планы на Россию

Французская компания ATR, входящая в концерн EADS, рассчитывает стать первым западным производителем региональных самолетов, закрепившимся на российском рынке.

DC-10 и MD-11 заменят Ил-76

В ближайшее время "Аэрофлот" выведет из эксплуатации все свои Ил-76, расширив при этом парк западной грузовой авиатехники.

Oneworld расширился

Этой осенью швейцарская авиакомпания Swiss International Air Lines стала девятым членом альянса oneworld, возглавляемого British Airways.

SAS купила Estonian Air

В сентябре авиакомпания стран Скандинавии SAS за 22,23 млн долл. приобрела у датской авиакомпании Maersk Air 49% акций национального перевозчика Эстонии Estonian Air.

Swiss борется за пассажиров "дешевыми" методами

Швейцарская авиакомпания Swiss International Air Lines объявила о введении в Европе новой тарифной сетки, призванной вернуть перевозчику часть пассажиров, выбравших услуги "дешевых" авиакомпаний.

Авиакомпании Lufthansa и Air France улучшают бизнес-класс...

В начале октября немецкая авиакомпания Lufthansa продемонстрировала новую компоновку салонов бизнес-класса, которыми первоначально будут оснащены все новые самолеты Airbus A340-600 и A330-300, поступающие в авиакомпанию, а затем и салоны всех остальных дальнемагистральных машин перевозчика.

Новые цвета новых самолетов

В середине октября "Аэрофлот" получил cвой первый среднемагистральный Airbus A319, став пока единственным эксплуатантом самолетов этого типа на территории СНГ и стран Балтии.

Осеннее пополнение

Этой осенью сразу три национальные авиакомпании СНГ получили самолеты западного производства: иностранная техника пришла в молдавскую Air Moldova, белорусскую "Белавиа" и узбекскую "Узбекистон Хаво Йуллари".

По дороге с ВВП

Российские перевозчики продолжают развиваться - по экономическим законам, так же неторопливо, как растет российский внутренний валовой продукт.

Почтовая авиакомпания

В сентябре из аэропорта "Домодедово" выполнил первый чартерный рейс самолет Ан-12 в раскраске ФГУП "Почта России".

Тендер UTair

В сентябре ханты-мансийская авиакомпания UTair окончательно установила сроки и условия проведения тендера на приобретение пяти новых турбовинтовых региональных самолетов и определила список участников конкурса.

Новости аэропортов

Аэропортовый фэйс-контроль

В октябре в токийском аэропорту "Нарита" японская авиакомпания All Nippon Airways начала эксперимент с инновационной системой электронной регистрации на рейс, основанной на новейших, на этот раз биометрических, технологиях.

Наполовину полный, наполовину пустой

Летом-осенью этого года в аэропортах Мюнхена (Германия) и Цюриха (Швейцария) открылись новые терминалы.

Непривычная забота

Российское общество, всерьез отстав от цивилизованного мира в вопросах заботы о своих согражданах-инвалидах, пытается наверстать упущенное.

Третий вариант

Администрация новосибирского аэропорта "Толмачево" продолжает поиски концепции развития.

Авиакомпании

Еврогигант

Слияние двух крупнейших перевозчиков Европы, о котором так долго говорили в авиационных кругах, наконец состоялось

Соседи по пустыне

В августе авиакомпания Qatar Airways начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Доха-Москва.

Авиационное страхование

"Деятельность управления рисками в российских авиакомпаниях еще недостаточно развита"

Главный редактор АТО Алексей Комаров встретился с Дмитрием Джафаровым, для того чтобы узнать его профессиональное мнение о некоторых аспектах авиационного страхования и эффективности и о том, зачем, собственно, авиакомпаниям нужен риск-менеджмент.

Почем нынче самолеты?

Обзор рынка магистральных самолетов

Авиационный форум "Крылья России"

Авиационный форум "Крылья России"

профессиональная конференция по воздушному транспорту

Тема 1. Перемены на рынке воздушных перевозок: конкуренция, консолидация, рост

Тезисы докладов, прозвучавших на первой сессии авиационного форума "Крылья России".

Тема 2. Информационные технологии в гражданской авиации

Тезисы докладов, прозвучавших на второй сессии авиационного форума "Крылья России".

Тема 3. Состояние финансового рынка и бизнеса воздушных перевозок

Тезисы докладов, прозвучавших на третьей сессии авиационного форума "Крылья России".

Тема 4. Проблемы модернизации парка авиационной техники

Тезисы докладов, прозвучавших на второй сессии авиационного форума "Крылья России".

Наше интервью

Наши самолеты летают

О работе одной из крупнейших в России лизинговых компаний, "Финансовой Лизинговой Компании" (FLC), с отечественными и зарубежными перевозчиками рассказал корреспонденту АТО генеральный директор FLC Евгений Зарицкий.

Региональные авиаперевозки

Региональные авиаперевозки

Редакция АТО опросила многих региональных перевозчиков, и их ответы мы публикуем в этом номере.

Региональные самолеты: дела идут, но без прежнего блеска

Резкое сокращение объема поставок в новых рыночных условиях можно сравнить с лопнувшим мыльным пузырем. Но не для региональных реактивных самолетов

Техобслуживание и ремонт

Lufthansa Technik ждет "критической массы"

О возможном создании в России собственной базы технического обслуживания самолетов западного производства заявляет одна из крупнейших в Европе специализированных компаний по ТOиР, немецкая Lufthansa Technik.

И опыт, сын ошибок трудных

Самым новым типом из выпускающихся серийно российских самолетов является Ту-214, производство которого налажено на Казанском авиационном производственном объединении. Первым эксплуатантом этой машины стала хабаровская авиакомпания "Дальавиа", затем к ней присоединилась ГТК "Россия". Редакция АТО попросила руководство обеих компаний сообщить о том, как эксплуатируются новые машины.

Индустрия ТОиР перестраивается

Крупные поставщики услуг по ТОиР заинтересованы в том, чтобы более активно помогать авиакомпаниям в процессе управления их материальными активами

Недооцененный участник рынка ТОиР

Поставщики авиационного технического имущества, играющие все более активную роль в снабжении авиакомпаний запчастями, стремятся добиться признания своей позитивной роли, в первую очередь в глазах предприятий-производителей АТИ.

Преимущества "чистого листа"

Разработчики российского регионального самолета рассчитывают построить принципиально новую для России систему послепродажного обслуживания своего продукта, взяв за образец идеологию, применяемую иностранными самолетостроителями в этой сфере деятельности.

Приманка для авиакомпаний

Развитие базы технического обслуживания в аэропорту "Домодедово" призвано повысить его привлекательность в глазах иностранных авиаперевозчиков

Система обеспечения эксплуатации АН-140

Разработчики и производители Ан-140: ХГАПП, АНТК "Антонов", ОАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс" - понимают, насколько важным является послепродажное обслуживание авиатехники. Особенно актуально это для самолетов, серийный выпуск которых только начинается. Именно поэтому ими была разработана Концепция комплексной системы поддержки эксплуатации самолетов Ан-140.

Новости промышленности

...и Ту-214

Другой завод, производящий Ту-214, КАПО им. Горбунова, также обрел новых заказчиков. Как сообщил заместитель гендиректора по маркетингу Ильдар Мингалеев, завод получил твердые заказы на Ту-214 от двух авиакомпаний.

SM146 разрабатывается не только для RRJ

Как сообщили АТО представители французской двигателестроительной компании Snecma, двигатель SM146, разрабатываемый для семейства региональных самолетов RRJ, в рамках программы его сертификации будет установлен на испытательный самолет, чтобы в конце 2005 г. поднять в воздух уже первый прототип RRJ, который должны создать компания "Гражданские самолеты Сухого", ОКБ им. Яковлева, АК "Ильюшин" и американская Boeing.

Выбраны поставщики основных систем RRJ

В начале октября были подведены итоги тендера среди поставщиков основных систем регионального самолета RRJ, разрабатываемого АХК "Сухой", АК им. Ильюшина, КБ им. Яковлева и Boeing.

Еще одним проектом больше

С настойчивостью, достойной лучшего применения, "Росавиакосмос" воплощает в жизнь федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

Замена для Ан-12

Реализация российско-индийской программы создания многоцелевого транспортного самолета MTA получила дальнейшее развитие.

Какие самолеты нужны Китаю

В сентябре американская самолетостроительная компания Boeing опубликовала свой прогноз развития спроса на авиатехнику в Китае. По мнению аналитиков Boeing, китайский рынок перспективен с точки зрения продаж турбореактивных самолетов малой и средней вместительности.

Подписаны заказы на Ту-204-300...

19 августа, в день открытия мосаэрошоу, авиакомпания "Трансаэро", лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко", ульяновский завод "Авиастар-СП" и ОАО "Туполев" заключили контракт на поставку четырех самолетов Ту-204-300 с опционом еще на шесть машин на условиях финансового лизинга сроком на 15 лет.

Показатели скрытого спроса

Западные производители самолетов деловой авиации отмечают рост интереса к своей продукции со стороны российских эксплуатантов этой авиатехники. К выходу на российский рынок начали готовиться сразу два новых зарубежных самолетостроителя: американская Raytheon Aircraft Company и швейцарская Pilatus.

Самаре предложена помощь

ОАО "Авиакор — Авиационный завод", вот уже несколько лет перебивающееся единичными продажами Ту-154 и их капитальным ремонтом, обрело стратегического партнера по запуску в производство регионального турбовинтового самолета Ан-140.

Промышленность

Идея нарасхват

Концепция создания единой общенациональной авиастроительной корпорации озвучивается ныне многими, но трактуют ее совершенно по-разному

Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.RU

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.RU

Тематические бюллетени ATO.RU >>
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва

Блоги

Самые важные события в гражданской авиации России и всего мира
Самые важные новости о гражданской авиации в России и за рубежом
Самые важные новости гражданской авиации в России, ближнем и дальнем зарубежье

Материалы АЭВТ

АЭВТ поздравляет Президента Владимира Николаевича Тасуна с юбилейной датой – 70-летием со дня рождения!
Повестка дня: о повышении эффективности работы КАНО, об опыте Новой Зеландии в применении RNP APCH AR заходов, о развитии инфраструктуры мониторинга RVSM, разное.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.