Oneworld расширился
Этой осенью швейцарская авиакомпания Swiss International Air Lines стала девятым членом альянса oneworld, возглавляемого British Airways. Присоединившись к этой группе, швейцарский перевозчик рассчитывает поправить свое пошатнувшееся финансовое здоровье.
До последнего момента было неясно, в какой из двух альянсов — Star или oneworld — все-таки вступит Swiss: авиакомпания вела интенсивные переговоры с обоими перевозчиками. В сентябре швейцарская авиакомпания остановила свой выбор на группе oneworld, подписав двустороннее соглашение с английской British Airways.
В рамках вступления Swiss в этот альянс с октября авиакомпании Swiss и ВА начали выполнять рейсы на маршруте Лондон-Цюрих по договору код-шеринга, Swiss передала BA 16 утренних слотов в аэропорту "Хитроу" и отказалась от собственной программы поощрения часто летающих пассажиров в пользу программы Executive Club английского перевозчика.
По словам представителей Swiss, за счет участия в oneworld авиакомпания рассчитывает добиться экономии порядка 74,3 млн долл. ежегодно. Вопросы снижения издержек крайне актуальны для швейцарской авиакомпании: в 2002 г. чистые потери Swiss достигли 726,5 млн долл., а по результатам первого полугодия 2003 г. составили 235 млн долл. В рамках программы реструктуризации Swiss намерена сократить 3000 сотрудников, уменьшить парк со 137 до 79 самолетов и закрыть часть неприбыльных рейсов на внутренних маршрутах.
В oneworld помимо Swiss входят авиакомпании Aer Lingus, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia LanChile, Qantas. По данным oneworld, восемь членов альянса (без учета Swiss) выполняют рейсы в 56 пунктов назначения в 136 странах с частотой 8,5 тыс. рейсов в день. В 2002 г. авиакомпании-участники перевезли 220 млн пассажиров парком почти в 2000 самолетов, получив доход в 50 млрд долл. Совокупный штат всех перевозчиков составляет 254 тыс. чел.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing