"Карат" и "Тулпар" объединяются

Осенью московская авиакомпания "Карат" и базирующаяся в Казани "Тулпар" объявили о скором объединении. Официальной причиной слияния, которое должно завершиться к началу 2004 г., руководство обоих перевозчиков называет стремление усилить свое присутствие на российском рынке.

Парк "Карата", базирующегося в аэропорту "Внуково", состоит из одного собственного самолета Ту-154, четырех Ту-134 (две машины являются собственностью авиакомпании, одна взята в лизинг и одна в VIP-компоновке эксплуатируется в интересах неназванного заказчика), четырех собственных Як-42, двух Ан-24 (один взят в операционный лизинг, один — в собственности "Карата") и одного Як-40 в VIP-компоновке, взятого в операционный лизинг.

Структура парка "Тулпара" несколько иная. Авиакомпания эксплуатирует девять Як-42 (из них семь машин являются собственностью перевозчика, две — взяты в лизинг), восемь Як-40 (семь принадлежит "Тулпару") и два собственных Ан-26. При этом салоны четырех Як-40 выполнены в VIP-компоновке; также планируется переоборудовать в VIP два Як-42.

Как объяснил корреспонденту АТО первый заместитель гендиректора "Карата" Дмитрий Ештокин, в результате объединения появится ЗАО "Авиакомпания "Карат"", базирующаяся в аэропорту "Внуково", а офис и база ТО "Тулпара" в Казани станут одним из основных филиалов объединенного перевозчика.

Руководство как "Тулпара", так и "Карата" настаивает, что в данном случае речь идет о добровольном слиянии двух авиакомпаний, одна из которых специализируется преимущественно на чартерных перевозках по международным маршрутам ("Тулпар"), а другая — в основном работает на рынке регулярных перевозок внутри России и в страны СНГ, выполняя еженедельно более 50 рейсов по расписанию. Оба перевозчика оказывают также услуги по деловым перевозкам.

По данным ТКП, за восемь месяцев этого года на регулярных и чартерных рейсах по России "Карат" перевез 172,6 тыс. чел. (22-е место в рейтинге российских авиакомпаний по объему перевозок на ВВЛ). "Тулпар" за январь-август 2003 г. на международных маршрутах (регулярные и чартерные рейсы) перевез 86,6 тыс. чел., заняв в рейтинге российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок на МВЛ 13-е место.

Когда объединение будет завершено, оно станет, пожалуй, первым в истории российского авиатранспорта случаем добровольного объединения равноправных перевозчиков под одним брэндом. До сих пор укрупнение авиакомпаний, даже при объявленном формальном объединении, шло в основном за счет поглощения более удачливыми перевозчиками их ослабших коллег. Руководство обновленного "Карата" планирует в ближайшие месяцы открыть новые регулярные маршруты, в том числе из Казани в Москву, расширить чартерную деятельность и даже организовать работу своих машин и экипажей в зарубежных странах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.