Тема 2. Информационные технологии в гражданской авиации

Интеграция информационной инфраструктуры авиакомпании на платформе Sun ONE

Андрей ГАЛИЦКИЙ, менеджер по работе с клиентами Sun Microsystems

В настоящее время большинство авиакомпаний, представленных на российском рынке, используют интернет-технологии для публикации информации, которая может понадобиться сотрудникам авиакомпании на местах. Для обеспечения единой информационной политики компании по доступу к сервисам, бизнес-приложениям и документам Sun Microsystems предлагает портальное решение на основе продукта Sun Java Enterprise System (JES).

Программное обеспечение системы позволяет: создавать множество документов с разграничением прав доступа к ним различных должностных лиц; включать составные части одних документов в новые документы; фиксировать версии документов и публиковать их на портале в виде HTML- или PDF-документов; включать в состав ядра документа информацию о согласующих и утверждающих подписях должностных лиц, а также информацию о списке рассылки оповещений о выходе новых версий документов. Интеграция системы управления контентом в портальную архитектуру дает возможность обеспечить требуемый уровень безопасности решения и удобную технологию организации распределенной технологии управления контентом портала.

Использование портальной архитектуры на основе Sun JES дает: снижение общей стоимости владения информационной системой управления порталом авиакомпании; повышение безопасности и надежности решения; установление полного и сквозного аудита процесса публикации информационных материалов, документов, предоставления доступа к сервисам; повышение надежности и отказоустойчивости системы публикации информационных материалов; обеспечение возможности доступа к эргономичной среде подготовки и публикации материалов для специалистов различных служб авиакомпании.

На основе данной архитектуры реализованы несколько решений для авиакомпании "Аэрофлот — российские авиалинии".

 

Предложения по созданию системы информационного и финансового обеспечения поставок АТИ и услуг по ТОиР

Виктор МОГИЛИН, директор Центра технологий и автоматизации ТКП

Основным назначением предлагаемой информационной системы "АВИАКОМ" является создание единого информационного пространства для поставщиков и потребителей авиационного технического имущества (АТИ) и услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиапарка, а также новая технология взаиморасчетов.

Единое информационное пространство предоставляет возможность поставщикам и потребителям получить оперативный доступ к заявкам и предложениям по АТИ и ТОиР, своевременно формировать финансовые документы и контролировать взаиморасчеты. Технология расчетов позволяет авиакомпаниям использовать возможность поэтапной оплаты АТИ и услуг с собирательных счетов в системе взаиморасчетов.

Создание системы позволит гарантировать и ускорить взаиморасчеты между потребителями и поставщиками; оптимально использовать материальные ресурсы перевозчиков и поставщиков АТИ; снизить потери перевозчиков за счет уменьшения времени простоя авиапарка; повысить качество и надежность поставляемых АТИ; снизить прямые и накладные расходы перевозчиков и других потребителей услуг и АТИ; оптимизировать планирование производства и закупок АТИ и предоставления услуг; оптимизировать ценообразование стоимости АТИ и услуг; установить долговременные договорные отношения между поставщиками и потребителями.

 

Система информационного и финансового обеспечения поставок АТИ и услуг по ТОиР. Концепция и предложения

Сергей ГОРИН, гендиректор "АлконсСофт Информсистемы"

Низкая информированность перевозчиков о предложении на рынке — источник сужения конкурентного пространства и роста дополнительных расходов. Значительный объем поставок несертифицированного авиационного технического имущества (АТИ) приводит к снижению безопасности полетов. Увеличение длительности хранения у перевозчиков АТИ сокращает оборот средств перевозчиков и увеличивает сроки простоя парка.

К задачам информационного обеспечения оборота АТИ относятся: создание единого нейтрального информационного пространства по обороту АТИ; включение в это пространство поставщиков АТИ и услуг в области ремонта и поддержания летной годности, посреднических организаций и перевозчиков.

Путями решения поставленных задач являются: построение единой информационной системы, объединяющей всех субъектов рынка АТИ и услуг в области ремонта; размещение в рамках системы предложений от поставщиков; создание реестра выданных сертификатов изделиям и участникам рынка АТИ; создание единого каталога АТИ; поддержка заказов и учет движения АТИ; автоматизация взаиморасчетов за АТИ и услуги по ТОиР.

К средствам решения задач информационного обеспечения оборота АТИ относятся: архитектура предлагаемой к реализации информационной системы; схема информационных потоков; единый центр расчетов за поставленное АТИ и оказанные услуги; техническая база для создания системы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.