Самаре предложена помощь
ОАО "Авиакор — Авиационный завод", вот уже несколько лет перебивающееся единичными продажами Ту-154 и их капитальным ремонтом, обрело стратегического партнера по запуску в производство регионального турбовинтового самолета Ан-140.
В середине сентября "Авиакор" и ООО "Интер-АМИ" — дочерняя структура Харьковского государственного авиационного предприятия (ХГАПП) — зарегистрировали ЗАО "Совместное предприятие "Международный авиационный проект — 140"", решение о создании которого было озвучено на МАКСе.
На самарском авиазаводе уже работает группа специалистов ХГАПП, помогающая организовать сборку первых двух машин.
Пожалуй, стоит вспомнить, что "Авиакор" в партнерстве с украинскими разработчиками и производителями Ан-140 готовился развернуть производство этих машин еще в 1999 г. (см. АТО # 18, стр. 34). Трудности с финансированием проекта оставили пылиться в цехах две полусобранных машины, которыми вплотную занялись в настоящее время. Первый самолет на "Авиакоре" должен быть собран в декабре нынешнего года.
По утверждению генерального директора ХГАПП Павла Науменко, совместное предприятие создано на паритетных условиях, и оно будет иметь эксклюзивные права на продвижение этой региональной машины в России. Первые две машины, собранные на "Авиакоре", предназначены для авиакомпании "Самара".
Между тем к настоящему времени основной рынок сбыта Ан-140 располагается на Украине. По заявлению руководства лизинговой компании "Укртранслизинг", в 2004-2005 гг. она намерена приобрести у Харьковского авиазавода ежегодно по 8 машин этого типа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million