ATR строит планы на Россию

Французская компания ATR, входящая в концерн EADS, рассчитывает стать первым западным производителем региональных самолетов, закрепившимся на российском рынке. Вице-президент по маркетингу и продажам ATR Карло Логли рассказал на МАКСе корреспонденту АТО, что в настоящее время компания работает над двумя лизинговыми сделками с авиакомпаниями "Сибирь" и UTair, о заключении которых самолетостроитель надеется объявить в ближайшем будущем. Руководство ATR отмечает, что выбранная им маркетинговая политика позволит совладать со сложными экономическими реалиями, влияющими в настоящее время на решения менеджмента российских перевозчиков.

По словам представителей ATR, авиакомпания "Сибирь" выразила серьезную заинтересованность в лизинге двух турбовинтовых региональных самолетов ATR 42 с ноября этого года. Персонал перевозчика уже проходит обучение для работы с этой машиной на базе ATR в Тулузе (Франция). В то же время ATR ведет переговоры с ханты-мансийской UTair, которая объявила тендер на приобретение пяти региональных самолетов.

"Через десять лет российские авиакомпании будут в состоянии приобретать новые региональные турбовинтовые самолеты, однако сегодня они могут позволить себе только машины с вторичного рынка, — отмечает Карло Логли. — Бизнес авиаперевозок в России построен на низких тарифах. Чтобы такая модель работала, необходимы достаточно дешевые турбовинтовые самолеты. Сегодня ATR располагает 80-90 самолетами, получить которые можно прямо сейчас, из них 80% — это ATR 42". Самолеты типа ATR 42 соответствуют требованиям российского рынка. Самолет большей размерности ATR 72 пока не сертифицирован для эксплуатации в условиях отрицательных температур, тогда как ATR 42 прошел такие испытания в Сибири еще в феврале 1999 г.

По прогнозам ATR, российским авиакомпаниям потребуется от 150 до 200 региональных самолетов, для того чтобы заменить порядка 250 воздушных судов типа Ан-24, Ан-26 и Як-40. Менеджмент ATR рассчитывает получить порядка 50% заказов на западные региональные самолеты. По словам г-на Логли, переговоры, которые ATR ведет с российскими перевозчиками, откроют самолетостроителю доступ к этому рынку. В настоящее время возможности ATR, как и других западных самолетостроителей, ограничены запретительными таможенными пошлинами, достигающими 46% от стоимости самолета. Однако Логли уверен, что если Дума проголосует за уменьшение этих налогов, "все будут здесь, а ATR рассчитывает быть в первых рядах".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.