Система обеспечения эксплуатации АН-140

Разработчики и производители Ан-140: ХГАПП, АНТК "Антонов", ОАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Прогресс" - понимают, насколько важным является послепродажное обслуживание авиатехники. Особенно актуально это для самолетов, серийный выпуск которых только начинается. Именно поэтому ими была разработана Концепция комплексной системы поддержки эксплуатации (КСПЭ) самолетов Ан-140, включающая управление разработкой самолета и организацию его эксплуатации таким образом, чтобы оптимизировать стоимость жизненного цикла.

При этом разработчики и производители Ан-140 исходили из того, что эксплуатационно-технические характеристики самолета (обеспечение требуемых годовых налетов, вероятность вылета по расписанию, стоимость технической эксплуатации) зависят от заложенных в конструкцию решений и организации системы эксплуатации самолета. Одновременно учитывалось, что потенциальные возможности самолета можно реализовать только при совместных согласованных действиях промышленности и эксплуатантов.

В систему обеспечения эксплуатации входят следующие основные элементы: 1. Обучение летных экипажей и технического состава. 2. Материальное обеспечение. 3. Обеспечение выполнения эксплуатантами и промышленностью работ в соответствии с принятой структурой распределения работ. 4. Инженерное обеспечение. 5. Обеспечение ЭТД. 6. Обеспечение средствами технического обслуживания.

Поскольку предметом рассмотрения данной статьи является организация послепродажного обслуживания самолета, обратимся к организации системы ТО Ан-140. Основным ее принципом является сохранение в течение всего жизненного цикла надлежащего уровня летной годности, т. е. допустимой вероятности возникновения в полете особых ситуаций, обусловленных неисправностями самолета. При этом эффективность технической эксплуатации обеспечивается методами технической эксплуатации по состоянию (ТЭС). Разработанная на этой основе система ТО позволяет эксплуатировать самолет без проведения капитальных ремонтов в пределах проектного ресурса (50000 летных часов, 50000 посадок, срок службы 25 лет) с минимальными затратами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.