Евгений КЛОЧКОВ, Директор по продажам AgustaWestland в России и странах СНГ
За последние несколько лет итальянская компания AgustaWestland сделала серьезный шаг в развитии партнерских отношений с Россией и интеграции в российскую вертолетостроительную отрасль. В 2008 г. итальянский производитель начал полномасштабное сотрудничество с корпорацией "Оборонпром", которое в том числе включает организацию лицензионного производства вертолетов AgustaWestland в нашей стране. О том, как развивается этот проект, а также о продвижении итальянских вертолетов в России в целом в интервью Show Observer JetExpo 2009 рассказал директор по продажам AgustaWestland в России и странах СНГ Евгений Клочков.
— Как повлиял кризис на продажи вертолетов AgustaWestland в России? Сколько вертолетов этой марки уже эксплуатируется в стране и какое количество планируется поставить в этом году?
— Разумеется, кризис не мог не коснуться продаж AgustaWestland. Но тем не менее если говорить о производстве в целом, то очереди на вертолеты продолжают сохраняться. Например, если до кризиса очереди на популярные машины AW139 и AW109 Grand доходили до 36 месяцев, то сейчас они растянуты до года. На хороших условиях также можно получить вертолеты AW119 и AW109 Power. Что касается положения в России, то ряд проектов, в работе которых принимали участие в том числе федеральные структуры, оказались замороженными. Однако я уверен, что с выходом из глобального кризиса мы вернемся к нашим наработкам и сможем реализовать их в России.
На сегодняшний день в Москве и Петербурге летают 6 вертолетов AgustaWest-land. Два месяца назад мы передали AW109 Grand в VIP-комплектации, а в течение двух месяцев рассчитываем поставить еще 2 машины. Суммарное количество вертолетов, которое мы поставим до конца года, определить пока сложно: у нас есть наметки, но ряд клиентов просят отсрочку по поставкам, и мы идем им навстречу.
— В ноябре 2008 г. AgustaWestland и ОПК "Оборонпром" подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое займется сборкой гражданского вертолета AW139. Как продвигается этот проект, не изменился ли график первых поставок? Сколько машин в год будет сходить с конвейера?
— Я думаю, что детали предприятия лучше уточнять у ОАО "ОПК “Оборонпром”". Строительство производственных мощностей идет по графику, первая машина сойдет с конвейера в 2011 г., серийное производство начнется в 2012 г. Объем запланированного производства — около 20 машин в год. Мировой опыт продаж показывает, что спрос на AW139 беспрецедентен, минимальная очередь на поставку составляет 2 года, поэтому мы уже сейчас собираем опцион на те машины, которые будут произведены в 2012 г. Разумеется, мы понимаем, что для удовлетворения потребностей российского рынка 20 машин в год — цифра небольшая, особенно с учетом того что парк эксплуатируемых в России вертолетов нуждается в замене. Но одновременно мы отмечаем инерционность сознания по отношению к современным вертолетам: российские потребители привыкли к простым машинам и несколько настороженно относятся к мощно компьютеризированным вертолетам. Поэтому невысокий объем производства AW139 — только начало, совершенно не ограничивающее количество продаж AgustaWestland в России.
— Вы рассматриваете вариант налаживания сборки других моделей вертолетов AgustaWestland в России? Насколько это отдаленная перспектива и какие модели будет целесообразнее выпускать в России, чтобы удовлетворять потребности рынка?
— Это не отдаленные перспективы; мы серьезно рассматриваем возможность сборки в России вертолета AW109 Power. Эта двухдвигательная трехтонная машина, имеющая военный аналог и являющаяся самой быстрой моделью в своем классе, очень интересна не только госструктурам, но и частным лицам.
— В договоренности с "Оборонпромом" входило создание совместной сети сервисного обслуживания вертолетов Agusta-Westland в России. Какие шаги предприняты в этом направлении?
— Проанализировав опыт выхода других западных компаний на российский рынок, AgustaWestland наряду с продажами техники активно развивает сервисную поддержку. Сейчас компания серьезно инвестирует не только в создание производства, но и в сервисные станции. Первым шагом стало создание центра, который позволит обслуживать уже эксплуатируемые вертолеты. В этом направлении мы достигли договоренности с компанией "Аэросоюз", которая сможет полностью закрыть нишу технической поддержки эксплуатируемых сейчас вертолетов. В этом году планируем сертифицировать "Аэросоюз" в качестве официальной сервисной станции AgustaWestland. Кроме того, мы достаточно активно обсуждаем перспективу создания сервисной станции в Петербурге, а также обязательно откроем технический центр в Сибири. Разумеется, мы наладим сервисное обслуживание при производстве, обеспечив его непрерывной поставкой запчастей. Наша основная идея – обеспечить российским потребителям бесперебойное обслуживание техники.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent