Гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов об объемах перевозок, Boeing 737MAX, грузовых самолетах и господдержке
Сергей Скуратов, генеральный директор и основной владелец авиакомпании "Уральские авиалинии" дал интервью агентству "Интерфакс", в котором рассказал о финансовых результатах, планах на год, ресертификации и получении Boeing 737MAX, грузовых Airbus A321, регистрации ВС в России. Выдержки из интервью от 7 февраля 2022 года.
ПЛАНЫ НА 2022 ГОД, ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ 2021 ГОДА
"В прошлом году мы <…> выполнили 96% объема пассажироперевозок от "доковидного" года. В этом году планируем перевезти пассажиров больше, чем в 2019 году. По сравнению с 2021 годом прирост будет как минимум на 15%. Цифры реальные, они хорошо просчитываются. Конечно, очень жаль, что практически нет регулярных туристических полетов в дальнее зарубежье, но надеемся, что Европа все-таки откроется и мы возобновим все полеты на европейский континент".
"[В 2021 году] Получили определенную прибыль, увеличили налоговые выплаты в бюджеты всех уровней. Мы даже повысили заработную плату значительной части специалистов. <…> планируем дальнейший рост эффективности и увеличение доходов на 12%".
МОДЕРНИЗАЦИЯ ФЛОТА. ГРУЗОВЫЕ САМОЛЕТЫ
"Сейчас в нашем парке 53 самолета, в феврале получили новую машину Airbus A321neo прямо с завода, до конца месяца ждем еще одну. <...> В IV квартале 2022 года получим еще два новых самолета, тоже Airbus A321neo, и вернем лизингодателям один. В итоге на конец 2022 года — 54 машины. Все самолеты традиционно будут получены в операционный лизинг.
Сейчас также серьезно рассматриваем возможные варианты приобретения в лизинг грузового варианта Airbus А321; это планы примерно на 2023–2024 годы".
"Мы восемь самолетов в прошлом году в IV квартале переоборудовали под полеты с грузом. Очень эффективная эксплуатация, но довольно непростая. Основной груз везем из Китая в Европу".
"Контракт [на Boeing 737MAX-8] подписан с очень выгодными условиями, мы его 1,5 года делали, добились оптимальных цен от Boeing. <...> Они летают чуть дальше, чем Airbus. С этими самолетами мы сможем осваивать новые рынки: Юг Китая, Индия и ряд других направлений. Поэтому ждем. Пока этот самолет не [ре]сертифицирован в России, но я думаю, что в ближайшие полгода стороны разберутся во взаимоотношениях по регистрации, и тогда мы определимся, как будем получать эти самолеты".
РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР
"Мы с большим удовольствием будем регистрировать самолеты в России. <...> Другой вопрос, что нужно подготовиться к этому. У западных лизингодателей есть определенные пожелания, что нужно изменить в законодательстве и условиях регистрации. Росавиация, к слову, сейчас активно занимается приведением всех российских документов под общемировой стандарт".
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
"[ТОиР узкофюзеляжных самолетов] Airbus мы делаем в полном цикле — от оперативных форм техобслуживания до структурных чеков, а это практически разборка и сборка самолета. <...> У нас есть своя школа подготовки инженерного состава, сертифицированная для иностранных самолетов. Мы провели большую, серьезную работу, поэтому теперь готовы обслуживать Boeing, — для этого мы переучили персонал, также можем частично обслуживать и российские самолеты. Кроме того, делаем очень много видов работ и для других авиакомпаний".
"На будущее думаем строить еще один ангарный комплекс, который расширит наши возможности. Сейчас занимаемся оформлением земельного участка под площадку, год закладываем на проектирование. Примерно понимаем, что этот комплекс будет стоить около 3 млрд руб., но, думаю, мы его осилим".
ГОСПОДДЕРЖКА
"Господдержка требуется по параметру, который очень болезненный для нас, — это цена авиационного керосина, которая выросла в 1,8 раза за последние полгода. Это беспредел, когда заработанную прибыль мы практически отдаем топливозаправочным компаниям. Вот здесь господдержка, конечно, нужна".
"Ну, и второе: господдержка для полетов на Дальний Восток. Она всегда была, она сохранились в какой-то степени и на 2022 год. Это абсолютно правильное решение. <...> Воздушный мост между Дальним Востоком и европейской частью России просто необходим".
КРЕДИТЫ
"Нас очень напугал кризис и поведение некоторых банков, которые, когда у нас одномоментно "схлопнулись" объемы, так же одномоментно "схлопнули" нам кредитные линии и с улыбкой говорили, что они теперь не будут кредитовать российские авиакомпании".
"В 2021 году авиакомпания уменьшила по сравнению с 2019 годом кредитные ресурсы на 64%. <...> Но при этом остались уважаемые банки, которые поддержали нас в тяжелый момент, с ними мы продолжаем работать. Однако в целом предполагаем, что должны научиться жить без кредитов, за исключением каких-то длинных инвестиционных проектов, таких как строительство нового технического центра авиационного обслуживания".
Ссылки по теме
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent