ГТЛК приобрела самолеты SSJ 100 "Бурятских авиалиний" и Red Wings

ГТЛК приобрела самолеты SSJ 100 "Бурятских авиалиний" и Red Wings
ГТЛК официально подтвердила передачу SSJ 100 "Бурятским авиалиниям" :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК; 100% акций контролируется Минтрансом РФ) в конце прошлого года передала в операционную аренду авиакомпаниям "Бурятские авиалинии" и Red Wings пять самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которые были оформлены по контрактам, подписанным на МАКС-2015. Это следует из пресс-релиза лизингодателя, в котором он отчитался о своей деятельности в 2015 г. в рамках докапитализации на 30 млрд руб. (это сделано для более динамичного продвижения SSJ 100 на российский рынок).

"Бурятским авиалиниям" (по данным на 30 сентября 2015 г. 70% акций принадлежит московскому бизнесмену Алексею Попову, 30% — ООО "Чинггис" из Улан-Удэ) ГТЛК в декабре передала два SSJ 100. Представитель авиаперевозчика и гендиректор компании "Атлас Джет" Дмитрий Хлопитько сообщил ATO.ru, что речь идет о самолетах выпуска 2011 г. с регистрационными номерами RA-89004 (серийный номер 95012) и RA-89007 (95015). Ранее "Атлас Джет" эксплуатировала эти машины по договору аренды непосредственно с их производителем — "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС). При этом оба ВС числились в реестре белгородской авиакомпании "Центр-Юг" (до этого их эксплуатировал "Аэрофлот"), чья операционная деятельность была приостановлена Росавиацией с 1 октября 2015 г.

Напомним, что в рамках МАКС-2015 ГТЛК и "Бурятские авиалинии" подписали контракт на 15 самолетов SSJ 100, два из которых как раз летали под флагом авиакомпании "Центр-Юг". По словам Хлопитько, "Бурятские авиалинии" пока не приступили к коммерческой эксплуатации нового для себя типа ВС. По данным Росавиации, в ноябре 2015 г. парк перевозчика из Улан-Удэ состоял из одного самолета Ан-24 и двух вертолетов Ми-8Т.

Red Wings (в 2016 г. должна перейти под контроль другого лизингодателя — ИФК) получила три SSJ 100 в ноябре прошлого года. Как и в случае с "Бурятскими авиалиниями", ГТЛК оформила на себя уже ранее использовавшиеся самолеты выпуска 2011–2012 гг.

Машины с регистрационными номерами RA-89021 (серийный номер 95021; предыдущий оператор "Московия") и RA-89002 (95010; "Аэрофлот" и "Московия") Red Wings получила в начале 2015 г., RA-89001 (95008; "Аэрофлот" и "Московия") — в апреле прошлого года.

В рамках МАКС-2015 ГТЛК и Red Wings договорились о поставке 15 самолетов SSJ 100. "Это предконтракт на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 на период до 2017 г. Старт поставок начинается фактически в 2015 г., — говорил на авиасалоне ATO.ru гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. — Дело в том, что три самолета, которые уже эксплуатируются в авиакомпании, перейдут в счет общего количества ожидающихся машин. Если сейчас мы на договоре субаренды с ГСС, то у нас начнется договор аренды с ГТЛК. Новые машины мы ожидаем в компоновке на 103 кресла". При этом в парке Red Wings есть еще два SSJ 100 выпуска 2012 г. с регистрационными номерами RA-89008 (серийный номер 95016; получен в августе 2015 г.) и RA-89010 (95018; в ноябре), ранее летавшие в "Аэрофлоте".

В пресс-релизе ГТЛК также отмечается, что лизингодатель приобретает самолеты SSJ 100 у ГСС за счет внебюджетных финансовых ресурсов и бюджетных средств, внесенных в уставный капитал компании в соответствии с распоряжением российского правительства.

"Все выделенные ГТЛК в рамках докапитализации деньги в объеме 30 млрд руб. уже переданы в АО "Гражданские самолеты Сухого", что позволило полностью оплатить производство 10 самолетов SSJ 100 и частично авансировать строительство еще 22 воздушных судов. Оставшиеся деньги, необходимые для полной оплаты строительства самолетов, будут привлекаться ГТЛК из внебюджетных источников", — подчеркивается в сообщении лизингодателя.

В ГТЛК ожидают, что в I квартале 2016 г. ГСС поставят лизингодателю три самолета SSJ 100 для их последующей передачи в операционный лизинг авиационно-транспортной компании "Ямал". По итогам этого года планируется, что ГТЛК получит от производителя 11 SSJ 100.

По словам источника ATO.ru в отрасли, на сегодняшний день неизвестно, кому конкретно помимо "Ямала" в 2016 г. ГТЛК будет передавать SSJ 100: "Ведутся переговоры с авиаперевозчиками, формируется график поставок. Но очевидно, что это будут какие-то из авиакомпаний, с которыми ГТЛК заключила соглашения на МАКС-2015".

Известно, что кроме "Бурятских авиалиний", Red Wings и "Ямала" о своих намерениях в перспективе получить SSJ 100 через ГТЛК открыто заявляли "Оренбуржье", "Тувинские авиалинии" и "Алроса".

Понравился материал?

Подпишитесь на Ежедневный дайджест ATO.RU и будете знать о всех событиях авиатранспортной отрасли.
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Ежедневный дайджест:

Тематические бюллетени ATO.RU >>

До розыгрыша июньских призов остались считанные дни! Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№170 июнь 2016
Russia & CIS Observer
№41 June, 2015

Календарь ATO Events

7 сентября 2016 г., г. Москва
13–14 сентября 2016, г. Набережные Челны
22 сентября 2016 г., г. Москва
6-7 октября 2016 г., г. Москва
09—10 ноября 2016 г., г. Москва
Напоминаем, что ...

Вы можете получать уведомления о наших новых материалах в свой почтовый ящик, подписавшись на ежедневный "Дайджест ATO.RU" или одну из тематических рассылок.

Для управления подпиской на рассылки перейдите на вкладку Редактировать в своем личном кабинете и выберите наиболее подходящие рассылки внизу страницы.

Блоги

Внимание профессионалов и любителей гражданской авиации на этой неделе было приковано к авиасалону в британском Фарнборо
Какие символы нужны авиационной отрасли
Гражданская авиация — это прежде всего бизнес
2016 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.