"Что заработали, то и полопали"

Борт RA-89004 назван в честь Олега Куприкова, одного из основоположников компании // Сергей Сергеев, АТО.ru
Самолет RA-89004 назван в честь Олега Куприкова, одного из основоположников компании // Сергей Сергеев, АТО.ru

Спустя год после старта эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) российская частная компания "Атлас Джет" решила приоткрыть завесу тайны над своими воздушными судами. В своем первом интервью гендиректор ЗАО "Атлас Джет" Дмитрий Хлопитько рассказал ATO.ru о взаимоотношениях с авиакомпанией "Центр-Юг", "Рособоронэкспортом" и амбициозных планах по многократному увеличению флота SSJ 100.

Тувинский опыт

АТО: Дмитрий Олегович, 27 марта вы совершили первый пассажирский рейс на самолете SSJ 100 в Кызыл. Почему решили выполнять довольно экзотический рейс в Туву?

Д.Х.: Все-таки 20 лет не было прямого авиационного сообщения Кызыл—Москва—Кызыл. Огромное спасибо мы хотели бы передать главе Республики Тува Шолбану Валерьевичу Кара-оолу. В принципе, это его даже больше заслуга. Он долго и упорно просил нас начать эти рейсы, потому что никто из крупных авиакомпаний не хотел туда лезть. Плюс аэропорт из-за того, что в нем прекратились магистральные полеты, например, на Москву, был какое-то время, по сути, заброшен.

Глава состыковал нас с директором ФКП "Аэропорт Кызыл" Виктором Николаевичем Выборным, я туда прилетел, мы осмотрели полосу, состыковались с Красноярским НИИ. Его специалисты сделали необходимые расчеты. Получилось, что при данном состоянии полосы зимой можно два рейса в неделю совершать на SSJ 100, летом — один. Кроме того, там есть ограничения по взлетной массе, поэтому если мы туда летим напрямую, Москва—Кызыл, то обратно приходится садиться на дозаправку в Новосибирске, потому что мы не можем взять столько керосина, чтобы с максимальным взлетным весом взлететь. Но, тем не менее, получается удачно, потому что в Новосибирске посадка становится неубыточной, так как в данный интервал времени нет рейсов из Толмачево на Москву, соответственно мы подбираем пассажиров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.