Ил-114-100 летит по России

В середине февраля российская компания First Leasing Aviation (FLA) провела в пяти региональных аэропортах серию демонстрационных полетов самолета Ил-114-100 (с двигателями Pratt & Whitney PW127H). Самолет с бортовым номером 91105 построен в Узбекистане на ГАО "ТАПО им. В. П. Чкалова" по заказу авиакомпании "Узбекистон Хаво Йуллари" и поступит в эксплуатацию в марте 2008 г., после завершения процесса получения дополнительного сертификата типа МАК на установленный комплекс авионики Rockwell Collins. Поэтому, пока коммерческая эксплуатация машины еще не началась, появилась возможность провести полеты по России.
Результатом проведенных переговоров с региональными перевозчиками и властями стали подписанные контракты и протоколы о намерениях. Твердый заказ на три ВС разместила авиакомпания "СДС-Аэро", входящая в состав холдинга "Сибирский деловой союз". В общей сложности на девять самолетов подписаны протоколы о намерениях с авиапредприятием "Северсталь", Кировским авиапредприятием и "Пермскими авиалиниями". Поддержку последним двум проектам оказывают местные власти, согласившиеся предоставить финансовые гарантии сделки. Стоимость самолета (из первой партии) составляет 14,75 млн долл. Все машины будут приобретаться на условиях финансового лизинга у компании First Leasing Aviation, детали сделок в настоящий момент обсуждаются. Условия привлечения кредитных ресурсов под проект рассматриваются в "Альфа-Банке", Сбербанке России, ВТБ и ВЭБ.
"Поскольку в стоимости самолета содержание иностранных комплектующих примерно 30%, мы ведем переговоры с западными банками — Райффайзенбанком и банком "ЮниКредит", которые готовы обеспечить кредитные плечи на покупку необходимого оборудования иностранного производства. Это немаловажный фактор снижения стоимости, так как деньги в западных банках почти вполовину дешевле", — говорит коммерческий директор FLA Набиль Артыков.
Один самолет в двухклассной компоновке будет построен по заказу и на средства FLA к декабрю 2008 г., а затем будет передаваться в операционный лизинг различным авиакомпаниям для практического изучения опыта его эксплуатации.
Образованная в августе прошлого года с целью продвижения на рынок самолетов семейства Ил-114, компания FLA помимо финансовых задач выполняет функции координирующего звена между ОАО "АК им. С. В. Ильюшина", ОАК, ТАПОиЧ и поставщиками ПКИ. Подписанное в феврале межправительственное соглашение о вхождении ташкентского предприятия в ОАК и решение о включении Ил-114 в продуктовый ряд последней дает будущим эксплуатантам уверенность в том, что заказанные самолеты будут построены в срок, поскольку гарантии производства шести самолетов в 2009 г. и 12 в 2010 г. ТАПОиЧ дает в пользу ОАК. По расчетам руководства ТАПОиЧ, к 2012 г. предприятие выйдет на сборку двух самолетов в месяц. "Мы создавали экспертную комиссию и неоднократно посещали завод, оценивали оснастку и существующие заделы. Они вполне достаточны, чтобы на этой базе продолжить реальное серийное производство и развернуть полномасштабное строительство", — уверен первый заместитель гендиректора FLA Владислав Погребной.
Работу по организации станции ТОиР Ил-114-100 с пулом запчастей в Москве, а также центра подготовки летного и инженерно-технического состава взяла на себя FLA. В планах компании — сотрудничество с Санкт-Петербургским университетом ГА по вводу Ил-114 в качестве выпускного типа. Однако и этим деятельность лизинговой компании не ограничивается. По словам топ-менеджера FLA, в качестве бонуса будущие эксплуатанты Ил-114 получат скидку на топливо — таких договоренностей лизингодатель намерен достичь с нефтяными компаниями: "В Перми руководство "Лукойла" пошло на беспрецедентный шаг: они готовы заправлять Ил-114 авиационным топливом со скидкой до 15%; мы будем сближать наши позиции с позициями руководства Сургутнефтегаза и Роснефти, думаю, добьемся тех же результатов. Так что практически вся Россия будет охвачена".
По подсчетам компании, объем российского рынка 64-местного Ил-114-100, который должен заменить Ан-24 и Як-40 в парках региональных перевозчиков, составляет 250-300 машин. Что касается модификации самолета с двигателями ТВ7-117С, то руководство FLA настаивает на выводе данной модификации на рынок через транспортную версию Ил-114-300Т. По словам Погребного, в настоящий время ведутся переговоры с Минтрансом об участии в проекте крупной государственной структуры.
На сегодня пассажирская версия Ил-114 с российскими двигателями эксплуатируется в авиакомпании "Выборг".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.