Индийский авиастроитель получил право на выпуск самолетов Superjet 100

ATO.ru — Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) планирует вернуться к производству гражданских самолетов впервые с 1988 года, когда она прекратила сборку британских пассажирских турбовинтовых самолетов Avro 748.
28 октября HAL подписала соглашение о намерениях с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), которое дает ей право производить 100-местные региональные самолеты Superjet для индийских заказчиков.
В своем заявлении HAL сообщила, что этот самолет "изменит правила игры для ближнемагистральных перевозок в рамках программы UDAN". Программа UDAN была запущена в 2016 году премьер-министром Нарендрой Моди для улучшения регионального авиасообщения через развитие почти 500 местных аэропортов по всей Индии.
По оценкам HAL, гражданской авиации Индии потребуется более 200 бортов размерности Superjet 100 для внутренних маршрутов в течение следующего десятилетия. Еще около 350 самолетов этого класса будут обслуживать международные туристические направления в регионе Индийского океана.
Российский авиапроизводитель не комментировал соглашение с HAL. В 2023 году тогдашний генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал на авиасалоне Aero India в Бангалоре о планах предложить Индии базовую версию Superjet 100, сертифицированную EASA. Сама ОАК не может выпускать ее с 2022 года, после того как западные санкции запретили поставки иностранных авиакомпонентов в Россию. В том же году EASA аннулировало все сертификаты типа для самолетов российского производства.
Сейчас HAL, вероятно, будет производить новейшую, полностью российскую модификацию, известную как SJ-100 — именно это обозначение упоминается в релизе индийской компании. HAL может постепенно локализовать производство SJ-100 в Индии, как она уже сделала с российскими боевыми самолетами Су-30МКИ, которые выпускает с 2000-х годов.
Импортозамещенный SJ-100 сейчас проходит сертификационные испытания. 23 октября российские СМИ процитировали главу корпорации "Ростех" (куда входит ОАК) Сергея Чемезова, который заявил, что сертификация полностью российского Superjet будет завершена в начале 2026 года. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million








