Киоски не вечны

Российские аэропорты, несмотря на прошлогоднее падение пассажиропотока, не остановили полностью модернизацию инфраструктуры. По словам Ильи Буркина, директора по продажам компании SITA в России и странах СНГ, интерес к технологиям со стороны аэропортов оказался даже выше, чем ожидалось. В SITA объясняют подобную динамику тем, что к более решительным действиям аэропорты подталкивают перевозчики, модернизирующие свой бизнес.

АТО: Сложности в отрасли авиаперевозок неизбежно ударили по поставщикам IT-решений — участникам этого рынка. Насколько остро SITA столкнулась с этой проблемой?
И. Б.:
Все, конечно, в той или иной мере пострадали, наша компания не исключение. Но мы достаточно давно работаем на рынке и понимаем, что он развивается циклически. Поэтому мы смогли заранее предугадать падение и подготовиться к нему. У нас упали доходы от решений, где выручка генерируется от количества перевезенных пассажиров, — систем резервирования, управления пассажирскими перевозками. Но SITA постаралась усилить портфолио в области телекоммуникационных решений и сервисов для аэропортов, это компенсировало падение в сегменте авиакомпаний.
АТО: Падение для вас было предсказуемым, но были ли в ходе кризиса тенденции, которых вы не ожидали?
И. Б.:
Если говорить о России, то здесь выше наших ожиданий оказался интерес аэропортов к внедрению новых технологий. Мы знали, что так должно произойти, но не предполагали настолько быстрое развитие. Я думаю, это связано с тем, что в последнее десятилетие перевозчики, например "Аэрофлот", S7 Airlines, "Трансаэро", активно инвестировали в свое развитие. В то же время инфраструктура аэропортов к их развитию не была готова, из-за этого авиакомпании пока не могут предоставлять одинаковый уровень сервиса во всех аэропортах России, куда они выполняют свои рейсы. Соответственно, они и подталкивают аэропорты к совершенствованию.
АТО: Но до сих пор проводить какую-либо модернизацию инфраструктуры удавалось лишь крупным аэропортам, у небольших на это просто нет средств.
И. Б.:
Я думаю, что уже сейчас это не совсем так. Если мы возьмем, например, "Новапорт", то у него в управлении из крупных активов лишь новосибирский Толмачево. А все остальные — небольшие аэропорты, которые нужно развивать не только экономически, но и технически. Наши решения в той или иной степени там уже присутствуют, но сейчас "Новапорт" разрабатывает стратегию комплексного развития, идет утверждение инвестиционной программы. Разумеется, мы хотим участвовать в этом проекте.  
АТО: Что вы сейчас чаще всего предлагаете российским аэропортам, учитывая, что технологии развиваются стремительно?
И. Б.:
Все зависит от аэропорта, от того, какие авиакомпании туда летают. Взять, к примеру, аэропорты Сочи и Барнаула. В первый раньше летали в основном отдыхающие, а сейчас в этом направлении растет поток бизнес-пассажиров. Во втором также есть бизнес-пассажиры плюс те, кто летает один-два раза в год. При том количестве авиакомпаний, которые летают в Сочи, аэропорту интересны киоски, поскольку это позволит разгрузить инфраструктуру в пиковые часы. А аэропорту Барнаула самому покупать их не выгодно. Возможно, он договорится с авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Алтайский край, и установит киоски за счет перевозчиков, которым они нужны. 
АТО.: Какие из решений будут наиболее востребованы в аэропортах?
И. Б.:
Конечно, это различные варианты для саморегистрации, платформы общего пользования, то есть то, что позволяет аэропорту экономить на инфраструктуре. Инвестировать в эти решения значительно дешевле, чем инвестировать в физическое расширение терминала.
АТО.: Сейчас параллельно развиваются и киоски саморегистрации, и решения по оформлению пассажиров в Интернете.  Возможно ли, что Интернет рано или поздно сделает киоски невостребованными?
И. Б.:
Да, в перспективе такой сценарий вполне возможен. Все эволюционирует и развивается. Не исключено, что в ближайшее время киоск заменит мобильный телефон: пассажиры просто будут получать на него штрих-код, присвоенный выбранному рейсу, и проходить все процедуры в аэропорту только с помощью телефона. Разумеется, ничто не стоит на месте.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.