Архив изданий

АТО №109, май 2010

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №109, май 2010

Обращение редакции АТО

С заботой о пассажире

Извержение вулкана стимулировало министров транспорта ЕС договориться о создании общеевропейской антикризисной группы по вопросам транспорта.

Новости авиакомпаний

British Airways и Iberia объявили о слиянии

British Airways и испанская Iberia подписали соглашение о слиянии двух компаний. Сделка должна быть одобрена европейскими властями и акционерами компаний. Предполагается, что ее могут завершить к концу 2010 г.

ILFC продает самолеты Macquarie

Группа AIG продаст 53 самолета, принадлежащие ее дочерней лизинговой компании ILFC, крупнейшему инвестиционному банку Австралии — Macquarie. Объявленная сумма сделки составляет 2 млрд долл.

Авиакомпания United «съела» Continental

UAL Corporation — материнская компания United Airlines — купит Continental Airlines за 3,17 млрд долл., создав таким образом крупнейшего мирового авиаперевозчика.  

Исландский пепел

Извержение «спавшего» до недавнего времени в Исландии вулкана Эйяфьятлайокудль спровоцировало крупнейший кризис в отрасли авиаперевозок, который, по различным подсчетам, принес больше убытков, чем последствия террористических атак в Нью-Йорке 9 сентября 2001 г.

Оштрафовали за овербукинг

Один из крупнейших низкобюджетных перевозчиков США — Southwest Airlines — оштрафован на 200 тыс. долл за отказ в перевозке пассажирам из-за овербукинга на своих рейсах.

Новости аэропортов

Геленджик принимает самолеты

Компания «Базэл Аэро» в начале мая открывает аэропорт в Геленджике; свидетельство о регистрации объекта было получено в середине апреля.

Шереметьево приоткрыл терминал Е

Аэропорт Шереметьево открывает терминал E, расположенный между терминалами D и F. С 30 апреля в нем начинает обслуживаться рейс Москва—Алма-Ата авиакомпании Air Astana.

IT и продажи авиаперевозок

Виртуальный рост

Российские авиакомпании приучили своих пассажиров бронировать перелет через интернет. Сейчас перевозчики внедряют новые сервисы: адаптируют сайты для мобильных телефонов, дают возможность управлять поездкой через сеть, бронировать дополнительные услуги, например гостиницы или трансферы.

Война с роботами

Перевозчикам приходится отлавливать на своих сайтах роботов, генерирующих транзакции лишь для мониторинга тарифов, а не для бронирования авиабилетов. Подобная работа требует человеческих и финансовых затрат, но обойтись без нее нельзя.

Интегрированное управление полетами

Штефан АУЭРБАХ, старший вице-президент компании Lufthansa Systems по продажам в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии: "Стирая границы между департаментами авиакомпании и между IT-приложениями, которые они используют, интегрированная IT-платформа IOCC служит основой для полноценного управления летной деятельностью".

Работа с Сетью

Интернет как средство рекламы, а точнее — продвижения продукта, становится приоритетным направлением в маркетинговой политике крупнейших глобальных компаний. Авиационный бизнес ведет себя несколько более консервативно, а российским перевозчикам эту область еще только предстоит освоить.

Авиакомпании

Курс на столкновение

Авиакомпании и профсоюзы в Европе достигли тупика в вопросах зарплаты и кадровой политики. Cектор воздушного транспорта Европы ожидает расширение трудовых споров и юридических потрясений, поскольку финансовые трудности вынуждают авиакомпании и их работников становиться более враждебными.

Поговорим?

Как минимум две крупнейшие российские авиакомпании — S7 Airlines и "Аэрофлот" — активно занимаются внедрением услуг мобильной телефонной связи на борту своих ВС.

Рыночное давление

Чтобы ускорить свои и без того впечатляющие темпы роста, авиакомпании Emirates и Qatar Airways подталкивают производителей самолетов к более быстрым поставкам существующих типов ВС и созданию новых моделей.

Аэропорты

Киоски не вечны

Илья БУРКИН, директор по продажам компании SITA в России и странах СНГ: "Выше наших ожиданий оказался интерес российских аэропортов к внедрению новых технологий. Мы знали, что так должно произойти, но не предполагали настолько быстрое развитие".

Вертолеты

Вертолеты в море

В конце марта компания Shtokman Development уведомила о начале процедур открытых тендеров с предварительным квалификационным отбором на предоставление услуг вертолетов и на предоставление чартерных услуг самолетов. Цель проведения тендера на услуги вертолетов — заключение контракта с компанией-оператором, которая будет осуществлять вертолетные перевозки в рамках первой фазы комплексной разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Вертолеты для всех

Алексей САМУСЕНКО, генеральный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля: "Отсутствие подходящих двигателей не позволяет нам продвигаться с разработкой новой техники в тех классах, которые у нас в стране отсутствуют".

Вертолеты ищут моторы

Pазработка новых вертолетов тормозится отсутствием подходящих отечественных двигателей, жалуются российские конструкторы. Впрочем, намечается изменение этой тенденции.

Все хуже и хуже

Поставки гражданских вертолетов с газотурбинными двигателями снизились в 2009 г. на 16%, и в соответствии с недавним отрезвляющим прогнозом должны продолжать сокращаться вплоть до 2011 г., поскольку слабое поступление заказов, большое количество существующих вертолетов и жесткие условия кредитования будут сдерживать восстановление отрасли.

Новые направления

В своих исследованиях винтокрылых летательных аппаратов NASA сконцентрировалось на технических вызовах, которые, если их преодолеть, откроют путь для бесшумной и эффективной эксплуатации региональных самолетов вертикального взлета и посадки, имеющих габариты обычных реактивных машин, но способных выполнять рейсы между центрами городов.

Шумопонижающее для вертолетов

Bертолеты сложны, вертолеты шумны, но вертолеты бесценны. Этот тезис мы годами слышали со стороны как производителей, так и эксплуатантов таких машин. Но с ростом озабоченности общественности по поводу окружающей среды ценность вертолетов в их разнообразных ролях все больше ставится под сомнение.

Выставки и конференции

Европейская интеграция и развитие инфраструктуры воздушного транспорта в России

Тезисы доклада Бориса Рыбака на конференции "Инфраструктура гражданской авиации". Публикуется с сокращениями, полный текст — на сайте www.ato.ru."Развитие инфраструктуры воздушного транспорта в России и евроинтеграция"

Урок или репетиция?

Тезисы доклада председателя Комитета по аэронавигационному обслуживанию АЭВТ Леонида Щербакова на конференции "Инфраструктура гражданской авиации". Публикуется с сокращениями; полный текст — на сайте www.ato.ru."Почему кризис был избирательным к производителям и получателям услуг АНО: урок или репетиция?"

Премия "Крылья России"

Национальная авиационная премия "Крылья России — 2009"

Состоялось вручение премии "Крылья России — 2009". Объявлены победители и дипломанты конкурса в 11 номинациях.

Новости промышленности

P&W готовит двигатель для МС-21

Для перспективного российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21, начало коммерческой эксплуатации которого запланировано в 2016 г., компания Pratt & Whitney, победившая в конкурсе на выбор силовой установки для этой машины среди иностранных поставщиков, создаст специальную версию двигателя с редукторным приводом вентилятора PW1400G.

«Мотор Сич» рассчитывает на Россию

Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» в течение многих лет остается значимым партнером российских вертолетных заводов и эксплуатантов этой техники.

Промышленность

Ан-158 совершил первый полет

28 апреля впервые поднялся в небо новый региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, постройка которого завершена на предприятии за неделю до этого события.

До победного конца

В апреле стало известно, что будет доведена до логического конца инициированная президентом консолидация отрасли авиационного двигателестроения под эгидой корпорации «Оборонпром», но перед этим будет выполнено его другое поручение — создание интегрированной структуры на базе московского ММПП «Салют».

Довести до ума

Oдна из важнейших программ российского авиастроения — разработка нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 — отличается от подобных зарубежных и российских проектов тем, что одновременно с самолетом для него создается и новый двигатель. Сейчас новая силовая установка SaM146, совместно разрабатываемая рыбинским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma, заканчивает сертификационные испытания и уже запускается в серийное производство.

Рука помощи

Xотя азиатским подрядчикам может не хватать опыта интеграции, они способны купить его. Проекты гражданских самолетов Китая и Японии получат значительную поддержку со стороны западных поставщиков первого уровня, которые могут предложить большой опыт по интеграции систем, отсутствующий у начинающих производителей.

Новости деловой авиации

Hawker 4000 теперь в России

13 апреля в московском терминале деловой авиации Внуково-3 состоялась презентация бизнес-джета Hawker 4000, посвященная передаче этого новейшего делового самолета компании первому российскому заказчику.

Textron снова показывает убыток

Прибыль промышленной корпорации Textron в I квартале текущего года сократилась на 12,5% по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. и составила 2,2 млрд долл.

Вторичный рынок пополз вверх

В I квартале 2010 г. объем закрытых сделок по купле/продаже средних и дальнемагистральных бизнес-джетов увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заказы на Learjet теряют в весе

В 2009 г. канадский производитель Bombardier Aerospase потерял более половины заказов на бизнес-джеты семейства Learjet.

Правительство РФ пересядет на «иномарки»?

Впервые в истории современной России для летного отряда по перевозке первых лиц государства и президента будут закуплены самолеты иностранного производства.

Прибыль Dassault выросла

Французский производитель бизнес-джетов Dassault Aviation отмечает 50%-процентный рост продаж по результатам I квартала 2010 г.

Рига начинает развивать деловую авиацию

В конце апреля в международном аэропорту Риги состоялась церемония официального открытия единственного в странах Балтии комплекса наземного обслуживания самолетов бизнес-авиации.

Приложение "Деловая авиация"

Hawker 4000

Проект Hawker 4000 оказался одним из самых долговременных и дорогостоящих в истории бизнес-авиации. Будучи самым большим и самым технически совершенным предложением за всю историю Hawker Beechcraft, этот бизнес-джет суперсреднего класса является ключом к будущему компании, хотя совокупность ее проблем ставит это будущее под сомнение.

В Нью-Йорк, Нью-Йорк!

Вертолет в небе Нью-Йорка — непременный атрибут городского пейзажа. Вертолеты в Нью-Йорке конкурируют с наземным транспортом. В пяти районах Нью-Йорка проживает 8 млн чел., а вместе с ближайшими пригородами население мегаполиса превышает 15 млн. Понятно, что в часы пик ни за какие деньги не купить хоть немного перемещения — по земле. А по воздуху полуторачасовая поездка превращается в 35-минутный «подскок».

Резкий взлет

Российский рынок бизнес-авиации наглядно демонстрирует восстановление деловой активности в нашей стране. Статистика онлайновой системы поиска деловых чартеров шведской компании Avinode свидетельствует о росте запросов на полеты в/из России и стран СНГ, направленных брокерами или операторами в феврале–апреле 2010 г.

Усталость под контролем

А вы учитываете фактор переутомления, планируя график работы экипажей? В течение смены, общаясь с теми, в чьих руках находится безопасность полетов, вы можете провести блиц-диагностику, основываясь на трех вопросах: продолжительность сна за последние сутки; продолжительность бодрствования; наличие радикальных изменений в режиме труда и отдыха.

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.