P&W готовит двигатель для МС-21
Для перспективного российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21, начало коммерческой эксплуатации которого запланировано в 2016 г., компания Pratt & Whitney, победившая в конкурсе на выбор силовой установки для этой машины среди иностранных поставщиков, создаст специальную версию двигателя с редукторным приводом вентилятора PW1400G. Контракт на поставку двигателя между Pratt & Whitney и головным разработчиком МС-21, корпорацией "Иркут", был подписан в начале апреля.
PW1400G с тягой 14 т (30 тыс. фунтов) будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым разработчиками. Как сообщили Show Observer в Pratt & Whitney, компания очень рада сделанному ОАК выбору технологии привода вентилятора через редуктор (GTF, Geared Turbofan) в качестве основы для силовой установки российского самолета нового поколения. Наличие редуктора обеспечивает сопряжение между высокооборотной компактной турбиной и тихоходным вентилятором большого диаметра, обеспечивающим сокращение расхода топлива, снижение уровня шума и меньшие эксплуатационные расходы. Редукторный привод применялся в двигателестроении и прежде, но Pratt & Whitney удалось создать компактную и надежную конструкцию с высоким КПД, которая позволяет передавать на вентилятор значительную мощность и применять двигатель на магистральных самолетах.
Сегодня силовые установки Pratt & Whitney с редукторным приводом имеют уже три коммерческих применения. Кроме МС-21 это канадский региональный самолет Bombardier CSeries и японский Mitsubishi Regional Jet, на которые будут устанавливаться 10-тонные двигатели PW1000G. При этом двигатель PW1400G окажется технологически более продвинутым, поскольку в нем в полной мере будет учтен опыт работ над PW1000G.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing