P&W готовит двигатель для МС-21
Для перспективного российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21, начало коммерческой эксплуатации которого запланировано в 2016 г., компания Pratt & Whitney, победившая в конкурсе на выбор силовой установки для этой машины среди иностранных поставщиков, создаст специальную версию двигателя с редукторным приводом вентилятора PW1400G. Контракт на поставку двигателя между Pratt & Whitney и головным разработчиком МС-21, корпорацией "Иркут", был подписан в начале апреля.
PW1400G с тягой 14 т (30 тыс. фунтов) будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым разработчиками. Как сообщили Show Observer в Pratt & Whitney, компания очень рада сделанному ОАК выбору технологии привода вентилятора через редуктор (GTF, Geared Turbofan) в качестве основы для силовой установки российского самолета нового поколения. Наличие редуктора обеспечивает сопряжение между высокооборотной компактной турбиной и тихоходным вентилятором большого диаметра, обеспечивающим сокращение расхода топлива, снижение уровня шума и меньшие эксплуатационные расходы. Редукторный привод применялся в двигателестроении и прежде, но Pratt & Whitney удалось создать компактную и надежную конструкцию с высоким КПД, которая позволяет передавать на вентилятор значительную мощность и применять двигатель на магистральных самолетах.
Сегодня силовые установки Pratt & Whitney с редукторным приводом имеют уже три коммерческих применения. Кроме МС-21 это канадский региональный самолет Bombardier CSeries и японский Mitsubishi Regional Jet, на которые будут устанавливаться 10-тонные двигатели PW1000G. При этом двигатель PW1400G окажется технологически более продвинутым, поскольку в нем в полной мере будет учтен опыт работ над PW1000G.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent