Embraer хочет пробиться в Россию

По сообщению агентства Reuters, глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил сегодня в ходе саммита стран БРИК, что ВЭБ ведет переговоры с государственным банком Бразилии BNDES и аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолета вместимостью до 50 пасс. для российской региональной авиации. По словам Дмитриева, возможно, такой самолет будет производиться по лицензии в Казанском авиационном производственном объединении (КАПО).
>Попытки организовать в России лицензионное производство зарубежных пассажирских самолетов предпринимаются не впервые — несколько лет назад самарский завод "Авиакор" вел переговоры о возможности лицензионного выпуска канадских региональных самолетов семейства Bombardier CRJ.
Попытка с Embraer выглядит не очень логичной, поскольку российские перевозчики могут ввозить самолеты вместимостью до 50 пасс. без пошлин. Но, возможно, у бразильского производителя есть более стратегический интерес: за счет этого проекта добиться преференций на поставку в Россию своих лайнеров большей вместимости. Сейчас авиакомпании "Регион-Авиа" и "Атлант-Союз" эксплуатируют турбовинтовые EMB 120 вместимость 30 кресел, еще несколько более крупных ERJ 135 используется в деловой авиации. Однако поставок региональных самолетов семейства E-Jets вместимостью от 80 до 120 пасс. еще не было. Опыт передачи лицензии у Embraer уже есть — 50-местные региональные самолеты ERJ 145 собираются в Китае на СП Harbin Embraer.
По словам источника в российском авиапроме, обсуждаемое сотрудничество с Embraer носит чисто коммерческий характер. Embraer собирается прекратить производство самолета ERJ 145 в Бразилии и готова продать линию по его сборке. Такое предложение было направлено, в том числе и России. Между тем, 17 апреля президент ОАК Алексей Федоров посетил Казань, где обсуждал с руководством Татарстана вопросы увеличения загрузки мощностей КАПО. Что касается самолетов вместимостью до 50 пасс., то в модельном ряду корпорации таких машин сейчас нет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.