Рыночное давление

Для ускорения развития ближневосточным перевозчикам нужны новые типы ВС

Йенс ФЛОТТАУ, Берлин
Чтобы ускорить свои и без того впечатляющие темпы роста, авиакомпании Emirates и Qatar Airways подталкивают производителей самолетов к более быстрым поставкам существующих типов ВС и созданию новых моделей.
В марте президент Emirates Тим Кларк в беседе с корреспондентом Aviation Week отметил, что авиакомпания хотела бы приобрести удлиненную версию Airbus A380, если она появится. Гендиректор Qatar Airways Акбар аль-Бакр желает, чтобы сроки поставок уже заказанных самолетов были сокращены, а также рассматривает дальнейшее расширение парка узкофюзеляжными магистральными или большими региональными самолетами.
Как говорит Тим Кларк, компании Emirates может потребоваться до 20 Airbus A380-900 в дополнение к 58 самолетам A380-800, твердые заказы на которые компания уже разместила. Должностные лица Emirates и международного аэропорта Дубая (DXB) изучают, каким образом аэропорт может быть расширен для достижения пропускной способности 90 млн пасс. в год.
В дополнение к уже строящемуся терминалу потребуется еще один; кроме того, терминал 2 будет необходимо модернизировать. Сейчас он служит в качестве низкотарифного терминала, расположенного на противоположной стороне двух параллельных ВПП в Дубае. Терминалом в основном пользуются такие перевозчики, как Air India Express, FlyDubai и многие авиакомпании СНГ, перевозящие в Дубай гастарбайтеров. Дополнительный терминал может быть расположен к востоку от аэродрома, близко к тому месту, где проводится Дубайский авиасалон. Это мероприятие будет в конечном итоге переведено в новый международный аэропорт Аль-Махтум, первая очередь которого должна быть открыта в нынешнем году.
Emirates имеет в своем парке восемь A380 и получит еще семь в этом году. "Самолеты всегда заполнены", — сообщает Кларк. Он обеспокоен тем, что из-за нежелания Airbus сейчас серьезно взглянуть на модель -900 Emirates в обозримом будущем не будет иметь возможности получить еще большие самолеты.
По словам Кларка, для начала модель -900 может эксплуатироваться в трехклассной 647-местной компоновке, а двухклассная версия сможет вмещать более 700 пасс. Самолет можно было бы использовать на маршрутах протяженностью до 8 ч и дальностью до 4500 морских миль. Из своего хаба в Дубае Emirates могла бы использовать самолет для всех своих европейских и азиатских направлений вплоть до Пекина. Хотя для Токио, Сеула или гораздо более протяженных австралийских маршрутов дальность будет недостаточна.
По мнению Кларка, Airbus мог бы начать коммерческие поставки 900-й модели в 2018 г., если бы приступил к разработке прямо сейчас. Но ресурсы производителя слишком заняты решением проблемы вывода производства существующей модели A380 на заданные темпы, а также запланированным созданием A350 и завершением работ по военно-транспортному A400M. Кроме того, вполне вероятно, что будет проведена какая-то модернизация семейства А320, в том числе и ремоторизация.
При отсутствии перспективы получения увеличенных A380, в ближайшее время авиакомпания Emirates по крайней мере планирует развивать свой флот с меньшими дальнемагистральными самолетами, как и предполагалось. Кларк говорит, что он "не будет принимать" задержки в программе A350 подобно тому, как сдвигалась программа A380, сейчас отстающая на два года. Он подчеркивает, что, в отличие от ситуации с A380, в данном случае возможны варианты. "Все, что я должен сделать, это снять трубку телефона и купить больше Boeing 777", — говорит Кларк. Emirates побуждает Airbus ужесточить программу A350 в том, что касается сроков реализации, веса самолета и его эффективности, но Airbus настаивает на своих собственных планах. Перевозчик заказал 50 A350-900 и 20 A350-1000.
Источники в отрасли полагают, что Airbus сможет поставить первый A350 не ранее конца 2013 г. — примерно на шесть месяцев позже, чем запланировано в нынешнем графике Airbus. Производитель признает некоторые проблемы, но говорит, что он все еще на пути к достижению назначенных сроков.
Emirates обеспокоена тем, что у нее 58 самолетов приближается к сроку списания, в том числе все 29 ее А330-200 и часть A340-300, а также самые первые 777-200 и 777-300.
Давление на Airbus и Boeing с Ближнего Востока оказывает не только Emirates. Компания Qatar Airways требует, чтобы поставки заказанных машин осуществлялись быстрее, поскольку, как говорит гендиректор компании Акбар аль-Бакр, "у нас сесть много возможностей для роста". Авиакомпания заказала 30 самолетов Boeing 787-8 плюс 12 Boeing 777 в различных модификациях. Кроме того, авиакомпания приобрела 40 A350-900 и 20 A350-1000. В отличие от Кларка, аль-Бакр не столь озабочен возможной задержкой A350. "Если даже это произойдет на полгода позже, чем планировалось, это все равно будет для меня  вовремя", — говорит он.
Кроме того, аль-Бакр изучает, как расширить возможности широкофюзеляжного флота с помощью дополнительных узкофюзеляжных магистральных или больших региональных самолетов. Он подтвердил, что Qatar Airways ведет переговоры с Bombardier о возможности заказа нового CSeries, а также не исключает модернизированного варианта Airbus A320, о котором, скорее всего, будет объявлено этим летом. При этом аль-Бакр решительно отвергает возможность заказа семейства Embraer 170/190.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.