До победного конца

В апреле стало известно, что будет доведена до логического конца инициированная президентом консолидация отрасли авиационного двигателестроения под эгидой корпорации "Оборонпром", но перед этим будет выполнено его другое поручение — создание интегрированной структуры на базе московского ММПП "Салют".
Напомним, что консолидация авиадвигателестроительной отрасли началась в августе 2007 г. с заседания под председательством тогдашнего президента Владимира Путина, на котором было одобрено создание в отрасли четырех интегрированных структур на базе ММПП "Салют", санкт-петербургской фирмы "Климов", самарского СНТК им. Кузнецова, а также объединения рыбинского НПО "Сатурн", "Пермских моторов" и УМПО, с перспективой их слияния в единый холдинг. Руководить процессом консолидации было поручено Оборонпрому, который в последующие годы получил контроль почти над всеми государственными и частными двигателестроительными предприятиями отрасли. По мере консолидации Оборонпром решил сразу перейти к ее второму этапу, и все полученные активы были переданы под управление Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Особняком в этой истории стоит ММПП "Салют", которое также в августе 2007 г. сумело возглавить свой собственный процесс интеграции с Омским моторостроительным объединением им. Баранова и рядом более мелких предприятий в Центр газотурбостроения "Салют". По словам гендиректора "Салюта" Юрия Елисеева, это объединение пока еще официально не оформлено из-за большой задолженности ОМО им. Баранова, но "Салют" уже передал в Омск часть своих производственных программ.
Однако в середине апреля этого года Елисеев был назначен заместителем гендиректора ОДК. "Это назначение означает новый этап развития российского двигателестроения, характеризующийся углублением кооперации между двумя нашими структурами с последующей интеграцией в единую компанию", — прокомментировал кадровое решение глава ОДК Андрей Реус.
Конкретные сроки вхождения "Салюта" в ОДК пока не озвучиваются, поскольку первоначально московское предприятие должно завершить создание Центра газотурбостроения "Салют". Как объяснил Елисеев, процесс объединения "Салюта" с ОМО им. Баранова может завершиться уже летом, поскольку государство постепенно погашает задолженность омского предприятия.
Можно предположить, что процесс присоединения "Салюта" к ОДК не будет простым, так как за последние годы московское предприятие сумело доказать, что оно может работать эффективно и самостоятельно. По итогам 2009 г. суммарный объем продаж предприятий Центра газотурбостроения "Салют" составил 21 млрд руб., что не так уж мало в сравнении с 70 млрд руб. объема продаж ОДК — по сути, всех остальных российских производителей авиадвигателей. Более того, в прошлом году "Салют" стал лидером отрасли по темпам роста объемов производства (39%). При этом средний рост по отрасли, по данным АССАД, составил 17,2%, по предприятиям ОДК — 16,8%.
Очевидно, что процессу интеграции "Салюта" и ОДК будет в первую очередь способствовать сотрудничество в рамках военных программ. Но "Салют" вполне активно развивает и гражданские двигателестроительные программы. Наиболее успешной из них является производство комплектующих для турбореактивных двигателей Д-436-148 для региональных самолетов Ан-148. Среди потенциальных направлений кооперации "Салюта" с предприятиями ОДК по гражданским программам — участие в разработке двигателя ПД-14 для будущего лайнера МС-21. Также в рамках программы МС-21 в кооперации с Hamilton и "Аэросилой" московское предприятие будет работать над созданием вспомогательной силовой установки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.