У авиакомпаний растет число пассажиров, но не доходы
По итогам I квартала 2010 г. российская гражданская авиация превзошла уровень докризисного 2008 г. по объемным показателям, однако финансовое положение авиаперевозчиков остается на уровне кризисного 2009 г. Согласно опубликованным Росавиацией данным, количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями за первые три месяца 2010 г., составило почти 10,1 млн чел., что на 33,4% больше, чем за соответствующий период 2009 г. Впрочем, небывалые темпы роста не должны вводить в заблуждение, ведь на I квартал прошлого года пришелся самый разгар кризиса и спрос на перевозки, естественно, был низким. А в I квартале 2008 г., когда отрасль испытывала бурный рост, было перевезено около 9,5 млн пасс. (что, кстати, почти на 25% больше, чем за соответствующий период 2007 г., и все тогда удивлялись этому предпризисному, как мы теперь понимаем, росту). Так что перевозки I квартала 2010 г. возросли относительно предкризисного уровня чуть более чем на 6% — результат вполне приличный.
Основной причиной нынешнего роста объемных показателей можно считать существенное снижение тарифов, на которое пошли авиакомпании в ходе кризиса с целью сохранения объемов перевозок и денежного потока. Как отметил недавно коммерческий директор одной из авиакомпаний, по некоторым направлениям в России билеты продаются в четыре раза дешевле себестоимости перевозок. Безусловно, столь острая ситуация наблюдается только на высококонкурентных маршрутах, однако к таковым, вероятно, можно отнести все линии между столицей и городами-миллионниками. Повышение тарифов выглядит неизбежным, но поднимать цены гораздо труднее, чем снижать, поскольку пассажиры уйдут к конкурентам.
При этом рост объемов перевозок, очевидно, требует увеличения оборотного капитала, который, что тоже очевидно, является заемным и не слишком дешевым. Так что суммарные расходы у авиакомпаний растут, вероятно, большими темпами, чем доходы, потому авиаперевозчикам требуется вести очень аккуратную и сбалансированную финансовую политику.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million