Китай приостановил полеты на самолетах Boeing 737MАХ
ATO.ru — Авиакомпании Китая по указанию Управления гражданской авиации этой страны приостанавливают использование самолетов Boeing 737MАХ-8 после катастрофы ВС в Эфиопии.
Администрация гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China — СААС) постановила приостановить эксплуатацию национальными авиакомпаниями самолетов Boeing 737MAX-8 после авиакатастрофы в Эфиопии. На данный момент Китай — один из крупнейших в мире эксплуатантов Boeing 737MAX-8. Напомним, что MAX — новейшее поколение самолетов семейства Boeing 737, которое было введено в эксплуатацию в 2017 г. Это уже вторая катастрофа с участием данного самолета за последние пять месяцев.
Причиной приостановки эксплуатации воздушных судов названа авиакатастрофа с Boeing 737MAX-8, которая произошла 10 марта в Эфиопии. Спустя 6 мин после взлета лайнер, совершающий перелет по маршруту Аддис-Абеба—Найроби, потерпел крушение. Перед падением машина поднялась на высоту чуть выше 2,6 км и набрала скорость около 700 км/ч. Погибли 149 пассажиров и 8 членов экипажа, в том числе трое россиян.
СААС усмотрела сходство между крушениями Boeing 737MAX-8 в Эфиопии и Индонезии. Напомним, что 29 октября 2018 г. самолет этого типа индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел катастрофу у берегов острова Ява — через 13 мин после взлета самолет пропал с радаров. В результате катастрофы погибли 189 чел. Администрация гражданской авиации Китая обещала проинформировать национальные авиалинии о сроках возобновления эксплуатации самолетов данной модификации.
Представители Boeing в Твиттере самолетостроителя написали, что "глубоко опечалены, узнав о произошедшем с пассажирами и членами экипажа" на самолете эфиопской авиакомпании. В корпорации обещали прислать техников на место событий для расследования причин катастрофы.
По данным Комитета по контролю и управлению государственным имуществом Китая, сейчас 13 авиакомпаний страны эксплуатируют 96 лайнеров Boeing 737MАХ. Как сообщает китайское государственное новостное издание Caijing, на большинстве рейсов, на которых предполагается использовать самолеты В-737MAX, вместо этого будут использоваться модели предыдущего поколения Boeing 737-800.
"Это трудное решение — приостановить эксплуатацию всех самолетов 737MAX, находящихся в Китае, и это никак не связано с китайско-американским торговым спором. Мы проконсультировались с Boeing и FAA, прежде чем принять это решение, и продолжаем тесное сотрудничество с ними с целью решения возникшей проблемы", — сообщает China Aviation Review со ссылкой на заместителя руководителя CAAC Ли Цзянь. Эксплуатация модели возобновится только после "подтверждения соответствующих мер по эффективному обеспечению безопасности полетов", говорится в заявлении администрации.
Вслед за Китаем о приостановке эксплуатации самолетов заявили в Эфиопии и ряде других государств. Так, авиакомпания с Каймановых островов Cayman Airways сообщила, что не намерена поднимать в небо два своих борта Boeing 737MAX-8, пока не будет обладать более полной информацией о причинах случившегося.
На данный момент единственным эксплуатантом 737MAX 8 в России является авиакомпания "Глобус" (входит в S7 Group и летает под брендом S7 Airlines). В ее парке сейчас два самолета данной модификации. Ранее в СМИ представители компании отметили, что "никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полетов на Boeing 737MAX в авиакомпанию не поступало". Таким образом, в S7 Airlines пока не собираются отказываться от эксплуатации ВС.
Кроме S7 самолеты Boeing 737MAX в России заказали авиакомпании "Победа", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent