Китайцы собирают первый ARJ21

Проект китайского регионального самолета ARJ21 вошел в производственную стадию — 30 марта на заводе китайской корпорации AVIC I в Шанхае началась окончательная сборка первой машины. Помимо AVIC I в производстве самолета участвуют предприятия корпорации в Сиане (передняя и центральная секции фюзеляжа и крыло), Шеньяне (задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, пилоны двигателей и электросистема) и Ченду (кабина). Первый полет ARJ21 запланирован на март 2008 г., а поставки заказчикам должны начаться в 2009 г.
Проект 70-90-местного ARJ21 с дальностью полета до 3700 км имеет такое же значение для Китая, как программа Superjet-100 для России. В условиях быстро растущего рынка авиаперевозок китайское правительство надеется, что этот национальный проект сможет удовлетворить спрос местных перевозчиков на региональные самолеты, оцениваемый в 350 машин. Так же как и Superjet-100, китайский самолет создается в широкой международной кооперации. Он будет оснащен двигателями CF34-10A, разработанными General Electric совместно с китайскими компаниями, и авионикой Rockwell Collins. В целом участие западных поставщиков в этой программе, рассчитанной на 20 лет и предполагающей выпуск 500 самолетов, оценивается в 6 млрд долл.
ARJ21 уже получил 35 твердых и 36 предварительных заказов от китайских перевозчиков и лизинговых компаний. Первой в июле 2009 г. должна получить новый самолет в 90-местной модификации ARJ21-700 авиакомпания Shandong Airlines.
Похоже, что китайское руководство стремится закрыть нишу региональных самолетов на внутреннем рынке силами местной промышленности. Помимо ARJ21 в Китае полным ходом реализуются проекты турбовинтового 60-местного MA60 разработки Xian Aircraft Industry Group (также подразделение AVIC I) и 50-местного Embraer 145, который выпускается по лицензии на заводе в Харбине. Российские производители тоже пытаются продвигать на китайский рынок свои разработки в этом классе: Ту-334 и Superjet-100, однако иностранные региональные самолеты в отличие от магистральных облагаются в Китае 4%-ной таможенной пошлиной и НДС в размере 17%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.