Китайские лизинговые компании разместили заказы на 300 магистральных самолетов C919
ATO.ru — Семь китайских лизинговых компаний подписались под приобретение 300 среднемагистральных самолетов C919. Это первый заказ на самолет нового поколения местной разработки с момента получения на него сертификата типа от китайских авиационных властей.
Заказы были анонсированы производителем COMAC через его аккаунт в соцсети, где также объявлен заказ на 30 региональных реактивных самолетов ARJ21.
Лизинговые компании Bocom Leasing (Bank of Communications Financial Leasing), CCB Financial Leasing и CMB Financial Leasing каждая заказали по 50 C919 и 10 ARJ21. CDB Leasing (China Development Bank Leasing) и ICBC Leasing заказали по 50 C919. Компания SPDB Financial Leasing разместила заказ на 30 среднемагистральных самолетов и Jiangsu Financial Leasing — еще на 20 C919.
COMAC особенно отметил, что сделка с Bocom Leasing была подписана ирландской "дочкой" лессора, что должно способствовать продвижению самолетов на международном рынке.
Об этом стало известно на проходящей сейчас в Чжухае выставке Airshow China 2022, где C919 впервые демонстрируется на публике.
На шоу также объявили, что Федеральная авиационная администрация США (FAA) впервые выдала сертификат на компонент бортового радиоэлектронного оборудования китайской разработки и производства (для C919).
C919, позиционируемый как ответ КНР Boeing 737 и Airbus A320, безраздельно владеющим рынком узкофюзеляжных самолетов, был сертифицирован Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC) в конце сентября. Первая поставка единственному клиенту, оформившему твердый заказ на пять ВС — авиакомпании China Eastern Airlines, ожидается в декабре.
По оценкам западных экспертов ожидается, что к концу 2032 года будет произведено и поставлено 280 самолетов C919.
Тем временем Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (COMAC) опубликовала очередной прогноз спроса на новые коммерческие самолеты в стране в ближайшие 20 лет. Самолетостроитель предвидит потребность КНР более чем в 9,2 тыс. новых самолетов до 2041 года. На узкофюзеляжные воздушные суда, такие как C919, придется 75% от общего спроса, на широкофюзеляжные — порядка 20%. Согласно прогнозу COMAC, к 2041 году эксплуатируемый китайскими авиакомпаниями флот превысит 10 тыс. самолетов — это больше чем 20% совокупного мирового парка ВС.
Раннее, Boeing сделал более сдержанный прогноз, оценив емкость китайского рынка в 8,4 тыс. новых самолетов. — ATO.ru
Материал дополнен
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators