Кто чем занимается

Над какими программами работают сотрудники московских инженерных центров Airbus и Boeing

Последние несколько лет Boeing и Airbus наращивают объемы проектных работ, выполняемых в своих московских инженерных центрах. Редакция АТО решила выяснить, над какими именно зарубежными программами сегодня трудятся российские специалисты.

Первым пришел Boeing
Конструкторский центр Boeing был открыт в 1998 г. По данным компании, сегодня здесь трудится 950 чел. Это инженеры, числящиеся сотрудниками АК им. Ильюшина, ГКНПЦ им. Хруничева, компаний "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и "Прогресстех". Они остаются сотрудниками своих "родных" организаций — Boeing заключает контракты с российскими КБ и компаниями, которые командируют персонал в центр Boeing на временной основе.
В настоящее время московский конструкторский центр Boeing превратился в крупнейший за пределами США. А начинался он с 12 инженеров, которые семь лет назад были подключены в разработке конструкции багажной полки для самолета Boeing 777. Со временем штат центра расширялся, и его сотрудники решали все более серьезные задачи. Так, специалисты московского центра работали над конвертацией пассажирских Boeing 757 в грузовой вариант, проектировали надпотолочные секции для отдыха экипажа в Boeing 777.
Здесь было выполнено более 30% конструкторских работ по созданию модификации Boeing 777 с увеличенной дальностью полета (777-200LR; разработка этого проекта уже завершена, в настоящее время самолет проходит летные испытания — см. АТО # 60, стр. 40). Для нее московский центр спроектировал отдельные элементы фюзеляжа, а также конструкцию элементов интерьера. По данным Boeing, в программе принимали участие более 150 российских инженеров.
Сегодня центр участвует в программах создания грузового самолета Boeing 747 Large Cargo Freighter и перспективного пассажирского Boeing 787 Dreamliner.
К работе над 747LCF московский центр подключился в сентябре 2004 г. Эта глубокая модификация Boeing 747 будет использоваться для доставки на линию окончательной сборки секций крыльев и фюзеляжа создаваемого Boeing 787 (см. АТО # 58, стр. 54). По данным компании, в настоящее время в данной программе занято 200 российских инженеров. Предполагается, что по 747LCF в Москве будет проведено порядка 25% всех проектных работ и подготовлено 45% конструкторской документации. Инженеры конструкторского центра проектируют увеличенную верхнюю часть и хвостовую секцию фюзеляжа, а также пол основной грузовой палубы и переходную зону, объединяющую новые и ранее существовавшие конструкции лайнера. Помимо этого здесь проектируют отдельные элементы систем самолета.
По программе Boeing 787 российские инженеры вовлечены в проектирование силовых элементов конструкции носовой секции фюзеляжа и пилона двигателя, систем кондиционирования и установки электрооборудования. По информации Boeing, в работе над проектом уже занято более 100 российских инженеров, со временем их число будет увеличено до 300.

Airbus предлагает больше кооперации
Свой инженерный центр под названием ECAR Airbus открыл в Москве летом 2003 г. в форме совместного предприятия с российской группой компаний "Каскол" (европейцам принадлежит пакет в 51% акций, у российского партнера 49%).
Этот центр стал первым конструкторским бюро, созданным Airbus за пределами Евросоюза. По состоянию на конец мая здесь работало 110 российских инженеров и около 10 чел. административного персонала. Все российские сотрудники ECAR работают по прямым договорам.
Сегодня московские специалисты реализуют долгосрочные (3-4-летние) пакеты программ проектирования элементов силовой конструкции фюзеляжа грузовой модификации самолета A380, ведут сопровождение серийного производства А320, участвуют в масштабной работе по переводу двумерных чертежей в современную трехмерную форму.
В Airbus сообщили, что их московский центр уже выполнил ряд ответственных заданий по программам самолетов семейств А320, A330, A340 и A380. В ближайшей перспективе планов расширять штат и масштабы деятельности ECAR у Airbus нет. Но есть планы привлечь российский авиапром к участию в проектировании перспективного широкофюзеляжного лайнера А350.
Весной нынешнего года было заявлено, что Airbus официально приглашает российскую авиационную промышленность в лице формируемой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) стать партнером в программе A350 на условиях разделения рисков и взять на себя часть работ по проектированию и производству определенных частей A350. (В обмен на это отечественные партнеры получат доход от продаж A350 в течение всего срока его выпуска и эксплуатации.) Правда, пока не завершится формирование ОАК, предложение европейцев останется без ответа.


Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.