Ми-38 получит российский мотор

Новый российский вертолет Ми-38 вновь получит российский двигатель. Как рассказал Show Observer генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) Алексей Самусенко, разработчики уже подписали план-график с двигателестроительной фирмой "Климов", согласно которому первые два двигателя ТВ7-117В должны быть поставлены на Казанский вертолетный завод в середине года. Эти двигатели будут установлены на третий летный экземпляр, сборка которого завершается в Казани. Гражданская модификация машины с российским двигателем получит обозначение Ми-382.
Разработка Ми-38 ведется с 80-х гг., и изначально этот двухдвигательный вертолет проектировался именно под российский двигатель, который должна была разработать фирма "Климов". Но после того как в 1997 г. "Климов" вышел из проекта, вертолет был перепроектирован для использования двигателей PW-127T/S компании Pratt & Whitney Canada. Эти двигатели были установлены на первом опытном Ми-38. На выставке HeliRussia 2008 Pratt & Whitney Canada и "Вертолеты России" даже подписали протокол о намерении организовать серийный выпуск канадского двигателя в Уфе.
Поиск российского двигателя для Ми-38 МВЗ возобновил после того, как в августе 2008 г., после российско-грузинского военного конфликта, канадский поставщик отказался от дальнейших поставок своих моторов. По словам Самусенко, проблемы с канадским поставщиком задержали программу разработки вертолета на год. Однако в конце 2009 г. Pratt & Whitney все же согласилась поставить новый комплект двигателей для второго летного прототипа Ми-38, который должен приступить к летным испытаниям в самое ближайшее время.
Турбовальный двигатель ТВ7-117В является модификацией двигателя ТВ7-117С, разработанного "Климовым" для регионального самолета Ил-114. Его производство налажено на ММП им. Чернышева. Для вертолетного варианта необходимо будет сделать незначительную доработку стыковочного узла между свободной турбиной и редуктором, объяснил Самусенко. ТВ7-117В будет иметь мощность 2800 л. с. на взлетном режиме по сравнению с 2500 л. с. у PW-127T/S. Генконструктор МВЗ пообещал, что разработка Ми-38 с двигателями ТВ7-117В завершится в 2014 г. Этот вертолет сможет транспортировать до 7 т грузов на внешней подвеске и займет, таким образом, пустующую нишу между Ми-8 и Ми-6.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.