Минфин предложил освободить от НДС вносимые в российский реестр ВС
Министерство финансов РФ предложило освободить от уплаты НДС ввоз на территорию России самолетов иностранного производства, если они будут зарегистрированы в государственном реестре РФ. Соответствующий законопроект, размещенный на сайте проектов нормативных правовых актов, сейчас находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 24 декабря.
Как отмечается в пояснительной записке, изменения в Налоговый кодекс предлагается внести с целью стимулирования расширения авиапарка гражданских ВС в России. Освободить от налогообложения помимо самолетов, кроме того, планируется ввозимые авиадвигатели, запчасти и комплектующие, которые будут использованы для строительства, ремонта и модернизации ВС на территории РФ, а также ввозимые печатные издания, опытные образцы и их составные части, которые необходимы для разработки и испытания гражданских самолетов и авиадвигателей.
Обложение по нулевой ставке НДС планируется ввести в отношении продажи и лизинга самолетов, зарегистрированных в России, а также для предоставления "услуг по строительству ВС". Кроме того, нулевая ставка НДС будет распространяться на операции по продаже авиадвигателей, запчастей и комплектующих, используемых для строительства, ремонта и модернизации авиатехники в России.
После ввоза воздушного судна в РФ необходимо в течение 90 дней предоставить в таможенные или налоговые органы документальное подтверждение регистрации ВС в российском реестре.
Кроме того, Минфин предлагает предоставить переходный период по перерегистрации ВС, зарегистрированных в реестрах других стран, до 1 января 2023 г. В рамках переходного периода будут освобождены от обложения НДС самолеты, зарегистрированные в реестрах других стран, если в таможенный орган будет предоставлено свидетельство о регистрации ВС в стране, которой "в соответствии с международным договором Российской Федерацией переданы полностью или частично функции и обязанности государства регистрации".
По состоянию на 2017 г. из 743 эксплуатировавшихся на тот момент в России гражданских самолетов иностранного производства в российском реестре зарегистрировано только 133 ВС. Из них 123 ед. — это самолеты вместимостью до 50 кресел. Подавляющая часть парка, 582 ВС, зарегистрирована в реестре Бермуд, еще 26 — Ирландии, оставшиеся 2 — в других юрисдикциях.
В интервью ATO.ru заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырёв отмечал, что качество реализации процедур, связанных с исполнением функций государства регистрации, вызывает вопросы. Так, например, если регистрация ВС на Бермудах по нормативам составляет три дня, а на практике — часы, то в России регистрация права собственности на самолет, в потом и самого ВС может занять до двух месяцев. По словам Шнырёва, массового перехода в российский реестр в ближайшее время не случится, однако через два-три года перевозчики начнут относиться к этому более серьезно. "Причем на уровне своего осознанного желания, а не какого-то норматива", — отметил чиновник.
Напомним, что авиакомпания Azur Air первой в стране приняла решение перевести большое количество своих самолетов в российский реестр. Тогда в планах авиакомпании был перевод 10 своих ВС Boeing 767 и Boeing 757 в реестр РФ в 2018 г. На сегодня, по данным из открытых источников, российскую регистрацию имеет только один Boeing 767-300. Позднее генеральный директор перевозчика Юрий Стогний отметил, что внесение поступающих ВС в российский реестр "пока обсуждается".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators