Минфин предложил освободить от НДС вносимые в российский реестр ВС

Большая часть самолетов "Аэрофлота" зарегистрирована в реестрах других государств
Подавляющая часть парка иностранных ВС в России зарегистрирована в реестре Бермуд :: Jsylee // Wikimedia.org

Министерство финансов РФ предложило освободить от уплаты НДС ввоз на территорию России самолетов иностранного производства, если они будут зарегистрированы в государственном реестре РФ. Соответствующий законопроект, размещенный на сайте проектов нормативных правовых актов, сейчас находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 24 декабря. 

Как отмечается в пояснительной записке, изменения в Налоговый кодекс предлагается внести с целью стимулирования расширения авиапарка гражданских ВС в России. Освободить от налогообложения помимо самолетов, кроме того, планируется ввозимые авиадвигатели, запчасти и комплектующие, которые будут использованы для строительства, ремонта и модернизации ВС на территории РФ, а также ввозимые печатные издания, опытные образцы и их составные части, которые необходимы для разработки и испытания гражданских самолетов и авиадвигателей. 

Обложение по нулевой ставке НДС планируется ввести в отношении продажи и лизинга самолетов, зарегистрированных в России, а также для предоставления "услуг по строительству ВС". Кроме того, нулевая ставка НДС будет распространяться на операции по продаже авиадвигателей, запчастей и комплектующих, используемых для строительства, ремонта и модернизации авиатехники в России. 

После ввоза воздушного судна в РФ необходимо в течение 90 дней предоставить в таможенные или налоговые органы документальное подтверждение регистрации ВС в российском реестре.

Кроме того, Минфин предлагает предоставить переходный период по перерегистрации ВС, зарегистрированных в реестрах других стран, до 1 января 2023 г. В рамках переходного периода будут освобождены от обложения НДС самолеты, зарегистрированные в реестрах других стран, если в таможенный орган будет предоставлено свидетельство о регистрации ВС в стране, которой "в соответствии с международным договором Российской Федерацией переданы полностью или частично функции и обязанности государства регистрации".

По состоянию на 2017 г. из 743 эксплуатировавшихся на тот момент в России гражданских самолетов иностранного производства в российском реестре зарегистрировано только 133 ВС. Из них 123 ед. — это самолеты вместимостью до 50 кресел. Подавляющая часть парка, 582 ВС, зарегистрирована в реестре Бермуд, еще 26 — Ирландии, оставшиеся 2 — в других юрисдикциях.

В интервью ATO.ru заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырёв отмечал, что качество реализации процедур, связанных с исполнением функций государства регистрации, вызывает вопросы. Так, например, если регистрация ВС на Бермудах по нормативам составляет три дня, а на практике — часы, то в России регистрация права собственности на самолет, в потом и самого ВС может занять до двух месяцев. По словам Шнырёва, массового перехода в российский реестр в ближайшее время не случится, однако через два-три года перевозчики начнут относиться к этому более серьезно. "Причем на уровне своего осознанного желания, а не какого-то норматива", — отметил чиновник.

Напомним, что авиакомпания Azur Air первой в стране приняла решение перевести большое количество своих самолетов в российский реестр. Тогда в планах авиакомпании был перевод 10 своих ВС Boeing 767 и Boeing 757 в реестр РФ в 2018 г. На сегодня, по данным из открытых источников, российскую регистрацию имеет только один Boeing 767-300. Позднее генеральный директор перевозчика Юрий Стогний отметил, что внесение поступающих ВС в российский реестр "пока обсуждается".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.