Начались летные испытания менее вместительной версии А330neo

A330-800neo
Сертификация А330-800 запланирована на 2019 год :: Airbus

Airbus приступил к летным испытаниям по программе создания широкофюзеляжного самолета А330-800 — менее вместительного представителя семейства А330neo. Напомним, что первый и более вместительный вариант A330-900 уже получил сертификат типа в сентябре этого года.

Первый полет опытный образец А330-800 совершил 6 ноября 2018 г., проведя в воздухе четыре часа. Испытания проводились в аэропорту Бланьяк (Тулуза).  

Первый полет А330-800 знаменует собой начало программы сертификационных тестов, в ходе которых предстоит налетать 300 ч. Сертификация А330-800 запланирована на 2019 г. Первым и пока единственным заказчиком этого типа ВС стала Kuwait Airways, в октябре 2018 г. подписавшая соглашение на восемь таких бортов.

Программа А330neo была анонсирована в июле 2014 г. А330-800neo, рассчитанный на перевозку 287 пасс. в трехклассной компоновке, представляет собой улучшенный вариант укороченного A330-200, а A330-900neo, вмещающий 257 кресел в трех классах, – это, в свою очередь, модернизированная версия А330-300. Семейство A330neo оснащается новыми двигателями Rolls-Royce Trent 7000 и имеет, в частности, улучшенное крыло.

На конец сентября A330-900 собрал 224 заказа от 14 клиентов. Как сообщалось ранее, пока уровень заказов на А330neo ниже ожидаемого, в связи с чем авиастроитель спрогнозировал снижение объемов выпуска A330. Так, в 2019 г. Airbus планирует поставить 50 самолетов A330 и A330neo против 67 в 2017 г. (в предыдущие годы объем поставок превышал 100 ВС в год). В дополнение к этому производитель двигателей — Rolls-Royce отстает от графика поставок моторов для A330neo, столкнувшись с некоторыми трудностями в их производстве.

Переход компании Airbus на сборку ремоторизованных лайнеров A330neo идет с 2018 г. Сегодня на заводе в производстве находится 23 A330neo. В перспективе появится версия A330neo с увеличенной дальностью полета. Это будет достигнуто за счет увеличения максимальной взлетной массы с нынешних 242 до 251 т. Ожидается, что эта модификация будет введена в эксплуатацию в середине 2020 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.