Новый терминал в аэропорту Новосибирска построят в два этапа

Аэропорт Толмачево
Стоимость строительства объекта составит 15 млрд рублей :: Аэропорт Толмачево

Строительство нового терминала в новосибирском аэропорту Толмачево (принадлежит холдингу "Новапорт") пройдет в два этапа и обойдется примерно в 15 млрд руб., пишет Интерфакс со ссылкой на гендиректора воздушной гавани Евгения Янкилевича. Стоимость первого этапа составит 10 млрд руб.

Здание будет оснащено новыми технологиями для обслуживания трансферных пассажиров. Путешественников этой категории по итогам текущего года ожидается порядка 22% от общего пассажиропотока, который составит около 6 млн чел., а к 2030 г. их доля должна вырасти до 50%, отметил Янкилевич.

Изначально в рамках реконструкции аэровокзального комплекса предполагалось к 2022 г. соединение международного и внутреннего терминалов в единый комплекс. Эти планы были отменены из-за изменившихся требований к обслуживанию растущего пассажиропотока, в том числе с прогнозом по росту трансферных путешественников. Согласно нынешним планам, площадь аэровокзала составит 90–100 тыс. кв. м, что позволит принимать около 10–12 млн путешественников в год. Гендиректор подчеркивал, что строительство терминала создаст задел для дальнейшего развития: при росте пассажиропотока сохранится возможность наращивать галереи, стерильные зоны и пр. Если в 2018 г. планируется обслужить 6 млн чел., то к 2023 г. этот показатель увеличится в полтора раза, до 9 млн чел.

В июне 2018 г. руководитель аэропорта рассказывал о том, что планируется не только строительство нового терминала, но и расширение грузового отсека. По прогнозам, объем грузоперевозок вырастет вдвое (с 30 тыс. т в 2018 г. до 60 тыс. т в 2023 г.) с учетом ввода в эксплуатацию почтово-логистического комплекса "Почты России". В Толмачево также запущено строительство фабрики бортового питания площадью 5 тыс. кв. м.

Очевидно, развитие воздушной гавани связано в том числе с активным развитием в ней базового перевозчика — авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь"). В 2017 г. перевозчик в рамках новой стратегии решил усилить присутствие в Новосибирске, чтобы избежать конкуренции в московском авиаузле с группой "Аэрофлот". Оператор развивает и региональный сегмент перевозок: почти половина самолетов Embraer E170 по состоянию на май 2018 г. была забазирована в Толмачево.

Воздушный узел также представляет интерес как транзитный пункт для китайских туристов, направляющихся в Москву, Санкт-Петербург и города Европы. В том числе благодаря перезапуску в 2017 г. хаба S7 Airlines в Толмачево количество трансферных пассажиров в 2017 г. выросло почти на 60%, а их доля в пассажиропотоке самой авиакомпании на рейсах в/из Новосибирска достигла 20% (по оценкам АТО). Пока это не уровень настоящего хаба, но перевозчик продолжает опережающий рост провозной емкости и маршрутной сети из Новосибирска. Увеличение предложения кресел в летнем расписании 2018 г. к уровню 2016 г., как представляется, составит около 60%, при этом число рейсов возрастет почти вдвое. Между тем, как отмечают эксперты, недостаточная готовность аэровокзальной инфраструктуры к обслуживанию резко увеличившегося пассажиропотока становится сдерживающим фактором в развитии.

В 2018 г. количество трансферных пассажиров аэропорта по итогам семи месяцев увеличилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их доля в общем пассажиропотоке выросла до 22%. За первые семь месяцев 2018 г. Толмачево обслужил 3,211 млн пасс. (+18%). Объем грузоперевозок вырос до 17,6 тыс. т (+11%).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.