ОАК и ИФК рассчитывают на Ту-204

Несмотря на снижение в России объема авиаперевозок и, соответственно, спроса на воздушные суда, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) с оптимизмом смотрят на перспективы программы среднемагистральных самолетов семейства Ту-204. В конце марта ульяновский завод "Авиастар" торжественно передал очередную машину этого семейства с юбилейным бортовым номером RA-64050 чартерному перевозчику Red Wings. Однако ОАК и "Ильюшин Финанс" уже говорят о скорой выкатке модернизированной модификации этого самолета — Ту-204СМ.
По словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, первый прототип Ту-204СМ будет собран на "Авиастаре" и впервые поднимется в воздух уже в 2010 г. Хотя изначально на Ту-204СМ предполагалось заменить двигатели ПС-90А иностранными V2500 или CFM56, при более детальном изучении выяснилось, что это потребует значительных расходов, к тому же тяга существующих модификаций недостаточна. Поэтому в качестве силовой установки был выбран двигатель ПС-90А2, на котором модернизирована горячая часть и установлена новая автоматика. В результате у ПС-90А2 по сравнению с базовым мотором будет на 35% ниже стоимость жизненного цикла, в 1,5 раза вырастет надежность, улучшится экономичность, снизятся шум и эмиссия вредных веществ. Кроме этого самолет будет иметь двухчленный экипаж, новый пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечит ему посадку по категории IIIA, новые системы связи и цифровую систему управления кондиционированием воздуха.
Испытания ПС-90А2 на летающей лаборатории должны начаться в сентябре, а к концу года ожидается сертификация двигателя. К 2010 г. должна завершиться российская сертификация Ту-204СМ и начнутся его поставки. Первым эксплуатантом Ту-204СМ станет авиакомпания Iran Air Tour, с которой заключен контракт на пять машин. Как объяснил Александр Рубцов, этот заказ может быть расширен до еще 25 самолетов, также идут переговоры о возможности лицензионной сборки Ту-204 в Иране. Среди российских авиакомпаний одним из первых возможных покупателей может стать "Трансаэро", которая не исключает перевода существующего контракта на поставку 10 Ту-214 на то же количество Ту-204СМ. В стадии переговоров находится и контракт с "Росавиа" на 15 самолетов этой модификации. В целом рынок данной модификации ОАК оценивает не менее чем в 50 машин.
Но пока "Авиастар" рассчитывает нарастить выпуск существующих вариантов Ту-204. Начиная с середины 2008 г. производство Ту-204 на "Авиастаре" активизировалось. В прошлом году было сделано шесть машин: две для "Владивосток Авиа" и четыре для чартерного перевозчика Red Wings. В этом году Red Wings получила уже два самолета, включая машину с номером RA-64050, которая фактически стала 41-м самолетом этого семейства, а грузовой вариант Ту-204C был передан авиакомпании Cubana de Aviacion.
Red Wings стала самым крупным эксплуатантом этого типа. В 2009 г. авиакомпания ожидает еще четыре самолета и подпишет контракт на девять машин такого типа, с тем чтобы в 2010 г. довести свой парк Ту-204-100В до 18 единиц. По мнению Рубцова, авиакомпания получает конкурентные преимущества, используя Ту-204 на чартерных перевозках, за счет более оптимальной в условиях спада авиаперевозок пассажировместимости (210 мест) по сравнению с 300-местными машинами, обычно задействованными на чартерах. Кроме того, глава "Ильюшин Финанс" отметил, что рост цены в рублях на Ту-204 был минимальный, а лизинговые ставки остаются также рублевыми. Заместитель гендиректора Red Wings Виктор Кононенко подтвердил, что самолетами авиакомпания довольна, они поставляются по графику и это способствует росту объема перевозок. Как объяснил Рубцов, завод и ИФК стараются соблюдать график поставок, после того как им пришлось заплатить 56 млн руб. штрафа за задержку одного из первых самолетов.
В этом году "Авиастар" планирует выпустить девять Ту-204. В дополнение к уже переданным самолетам Red Wings ожидает получения еще трех Ту-204-100В. Кроме того, авиакомпании "Волга-Днепр" планируется передать три грузовых Ту-204C.
ИФК рассчитывает и на зарубежные продажи — сейчас ведутся переговоры о поставках самолетов семейства в Сирию, на Кубу и в ряд стран Латинской Америки. В целом ОАК рассматривает перспективы производства семейства Ту-204 как минимум до 2015 г. За это время планируется выпустить до 100 машин.
"С 2015 г. мы планируем вывести на рынок среднемагистральный самолет МС-21, и это, естественно, приведет к тому, что мы будем уменьшать производство Ту-204, — пояснил позицию корпорации президент ОАК Алексей Федоров в феврале. — Но это не значит, что мы закроем в 2015 г. производство Ту-204. Оно продлится еще как минимум пять лет, до тех пор пока МС-21 не выйдет на рынок". По словам главы ОАК, сначала на рынок будет поставляться МС-21 с салоном на 150 мест и лишь позже — на 180 и 210. Поэтому 210-местные Ту-204 и Ту-204СМ довольно долгое время не будут конкурировать с новым российским среднемагистральным самолетом. "Производство Ту-204 в Ульяновске будет продолжаться столько, сколько потребует рынок", — заявил Алексей Федоров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.