ОАК сменила руководителя

ATO.ruHачало года ознаменовалось сменой руководителя главного самолетостроительного актива страны — Объединенной авиастроительной корпорации. В середине января Минпромторг досрочно прекратил полномочия Михаила Погосяна, который занимал пост президента ОАК с февраля 2011 г., и назначил на этот пост заместителя главы министерства Юрия Слюсаря.
Смена руководства ОАК прошла на фоне роста производственных показателей. По итогам 2014 г. корпорация показала выручку в размере 285 млрд руб., что на 65 млрд руб. выше, чем годом ранее. Ее операционная прибыль возросла в два раза, до 5,6 млрд руб. Корпорация сообщила о поставках в 2014 г. 161 самолета, включая 124 военных и 37 гражданских. Годом ранее заказчикам было передано 111 ВС.
Однако именно рост объемов производства стал официальным объяснением кадровой реформы в ОАК. "С учетом того что ОАК перегружена новыми тематиками в боевой, транспортной, транспортно-боевой и гражданской сфере, принято решение об усилении и разделении должностей. Слюсарь Юрий Борисович будет назначен генеральным директором ОАК. Михаил Погосян продолжит работать генеральным конструктором корпорации", — разъяснил смысл нового назначения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Юрий Слюсарь не новичок в авиастроении. Свою карьеру в отрасли он начал с должности коммерческого директора вертолетного предприятия "Роствертол", позже был назначен руководителем комитета вертолетных программ корпорации "Оборонпром". С 2010 г. работал начальником департамента авиационной промышленности в Минпромторге, с 2012 г. курировал авиапром и радиоэлектронную отрасль в ранге замминистра. 
Новый президент ОАК воздержался от немедленных изменений и пообещал, что представит актуализированную стратегию развития летом этого года. "Мы планируем провести в новой штаб-квартире в Жуковском во время проведения авиасалона МАКС-2015 совещание по авиастроению, — как мы надеемся, под председательством президента. И на нем презентовать и согласовать нашу актуализированную стратегию, включая уточнения по нашему модельному ряду", — рассказал он. Действующая долгосрочная программа развития ОАК была утверждена советом директоров корпорации в декабре 2014 г.
Сейчас гражданская продуктовая линейка ОАК включает региональные реактивные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet 100. Кроме того, в единичных экземплярах для госзаказчиков выпускаются самолеты Ту-204/214 и Ил-96. В разработке находится новое узкофюзеляжное семейство МС-21. Совместно с китайской корпорацией COMAC началась разработка нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Слюсарь рассказал, что сейчас обсуждается расширение модельного ряда ОАК за счет турбовинтового самолета вместимостью 56–64 пасс., предназначенного для местных линий. Эта машина с рабочим названием Ил-113 будет создана на базе двух моделей — пассажирского Ил-114 и легкого транспортного самолета Ил-112.
В 2015 г. ОАК планирует поставить 193 самолета, увеличив выручку до 400 млрд руб., рассказал Юрий Слюсарь.
Слюсарь является выходцем из команды Дениса Мантурова, который, в свою очередь, до перехода на госслужбу успешно занимался консолидацией вертолетостроительных и двигателестроительных активов в рамках "Оборонпрома" в интересах "Ростеха". Логично предположить, что теперь "Ростех" сможет полностью контролировать авиастроительную отрасль страны — от производства комплектующих до финальной сборки летательных аппаратов. Однако новый президент ОАК сказал, что пока с предприятиями "Ростеха" ведется работа по определению возможностей импортозамещения в части поставок комплектующих для существующих и перспективных авиастроительных программ.    

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.