Обновленный флагман: Bombardier надеется на Learjet 60ХR

Бизнес-джет получил кабину Pro Line 21 и усовершенствованный салон

Фред ДЖОРДЖ
Learjet 60 всегда имел статус фаворита в семействе бизнес-самолетов фирмы Bombardier Aerospace. В значительной степени это объясняется тем, что он является первой новой моделью, после того как Bombardier купила в 90-е гг. у финансово-обескровленной фирмы Integrated Resources эту торговую марку. Поэтому, когда Bombardier объявила в 2005 г. о запуске модели XR, это ни для кого не стало сюрпризом на предприятии компании в г. Вичита.
Хотя модель 60 — флагманская в ряду семейства Learjet, она также и последняя в своем роде. Корни этого семейства уходят в 1966 г., к Learjet 24 — легендарной машине в индустрии деловой авиации. Этот самолет существенно превосходил по характеристикам набора высоты и крейсерской скорости всех своих конкурентов. Летчики Learjet 24, выполняющие полет на эшелоне FL410, свысока смотрели на коллег, пилотирующих другие самолеты, которые "тащились" позади них на скорости примерно на 160 км/ч меньше и на высоте на 1,5-3,0 км ниже.
Большинство лайнеров, последовавших за самолетами 20-й серии, — например, машины 30-й и 50-й серий — предоставляли заказчикам лучшие потребительские качества, бо' льшие по размерам кабины, более высокую экономическую эффективность и меньшие эксплуатационные затраты. Но они уже не обладали столь сногсшибательными характеристиками, как основоположник семейства.
До дебюта Learjet 60 все предыдущие модели целиком зависели от двигателей General Electric — либо турбореактивных CJ610, либо турбовентиляторных TFE731, специально спроектированных для легких реактивных самолетов. Однако появление более тяжелого Learjet 60 полностью изменило эту картину. Самолеты данного семейства оснащались двумя ТРДД PWC305A фирмы Pratt & Whitney Canada, размерность которых с самого начала предполагала их установку на бизнес-джеты среднего класса. Поэтому, когда 13 лет назад начались поставки Learjet 60, репутация лидера по техническим характеристикам снова вернулась к Learjet. Самолеты Learjet опять стали превосходить по характеристикам набора высоты все деловые реактивные самолеты среднего класса. В этих машинах ремни безопасности служили не только непосредственно целям безопасности; они были необходимы и для того, чтобы удерживать пассажиров в креслах в процессе набора высоты со скороподъемностью более 1800 м/мин.
Характеристики набора высоты самолетов Learjet модели 60 по-прежнему превосходят аналогичные характеристики всех известных самолетов деловой авиации. К тому же благодаря более высокой крейсерской скорости они обеспечивают лучшую топливную эффективность по сравнению с другими самолетами этого класса. Неудивительно, что многие летчики, летающие на Learjet 60, тоже пренебрежительно относятся к пилотам других типов деловых самолетов.
Начиная с 1993 г. Bombardier поставила примерно 300 машин 60-го семейства. Однако, хотя самолет по-прежнему обладал весьма привлекательными качествами, он стал восприниматься как "патриарх" в семействе Learjet и спрос на него пошел на убыль. После 13 лет производства и клиенты, и эксперты начали говорить Bombardier, что пришла пора провести радикальную модернизацию кабины экипажа и пассажирского салона, типичную для середины жизненного цикла любого самолета.
"Сегодня мы сосредоточили усилия на наиболее приоритетных вопросах, с которыми заказчики обращаются к нам, — объясняет Брэд Нолен, менеджер фирмы Learjet по планированию продуктового ряда и стратегическому планированию. — На самом деле мы продвинулись намного дальше, чем нас просили".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.