Обзор гражданских программ ОАК

По состоянию на середину 2018 года в эксплуатации находилось 130 самолетов SSJ 100 :: Артем Аникеев // Transport-Photo.com
По состоянию на середину 2018 года в эксплуатации находилось 130 самолетов SSJ 100 :: Артем Аникеев // Transport-Photo.com

Гражданское авиастроение России, консолидированное в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), продолжает свой путь к эффективности. Ключевые программы определены, система государственной поддержки заработала на всех уровнях — от разработки новых ВС до их продаж, но внешнеполитические риски ограничивают международное сотрудничество и продвижение продукции за рубежом.

В 2017 г. ОАК поставила заказчикам 32 гражданских воздушных судна, из которых 30 были региональными самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). По оценке ОАК, это позволило корпорации занять шестое место в списке мировых производителей гражданской авиатехники с суммарной долей рынка 1,8% (включая реактивные и турбовинтовые самолеты эквивалентной вместимостью 20 и более кресел; см. диаграмму). При этом свою долю в сегменте региональных пассажирских реактивных самолетов вместимостью 80–120 кресел, куда попадает SSJ 100, ОАК оценивает в 37,5%.

На период до 2035 г. корпорация рассчитывает увеличить долю на мировом рынке до 4,5%. Понятно, что это может случиться после начала поставок других новых гражданских продуктов — узкофюзеляжного авиалайнера МС-21 и широкофюзеляжного самолета CR929, который ОАК разрабатывает совместно с китайской корпорацией COMAC.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.