Пассажиры слетаются в SCAT

Пассажиры слетаются в SCAT
Рост пассажиропотока авиакомпании SCAT сопровождается увеличением налета парка самолетов :: SCAT

В год своего 20-летия авиакомпания SCAT (основана в 1997 г.; головной офис расположен в Чимкенте) — один из ведущих казахстанских перевозчиков, выполняющих регулярные рейсы, — демонстрирует внушительные темпы роста. Производственные показатели авиакомпании растут куда быстрее рынка. Успеху способствует целый ряд причин, объяснили в SCAT.

Растущая доля

По итогам января–июля 2017 г. услугами авиакомпании SCAT воспользовалось 25,1% пассажиров, перевезенных в этот период всеми казахстанскими авиакомпаниями, следует из данных Комитета по статистике Казахстана и самого перевозчика. Таким образом, доля SCAT по сравнению с январем–июлем 2016 г. возросла на 4,6 п. п.: по итогам того периода она находилась на уровне 20,5%.

В целом за первые семь месяцев 2017 г. гражданская авиация Казахстана перевезла 4,03 млн пасс., что на 21,3% больше, чем за аналогичный период 2016 г. Но темпы роста SCAT вдвое выше: в январе–июле этого года услугами авиакомпании воспользовалось 1,01 млн пасс., что означает рост на 48,1% к аналогичному периоду 2016 г. В предыдущие годы психологически важную отметку в 1 млн перевезенных пассажиров SCAT преодолевала только осенью.

Примечательно, что значительного роста объемов перевезенных пассажиров авиакомпания добилась отнюдь не за счет значительного увеличения провозных емкостей. В 2017 г. перевозчик получил только одно дополнительное ВС: им стал Boeing 737-300, причем этот самолет был введен в расписание SCAT совсем недавно — в июле. Сейчас в распоряжении перевозчика один Boeing 767-300, четыре Boeing 757-200, один Boeing 737-700, три Boeing 737-300, три Boeing 737-500 и шесть Bombradier CRJ200.

Кстати, помимо перевозок пассажиров авиакомпания значительно нарастила и грузопоток: в январе–июле SCAT перевезла 846,6 т грузов (увеличение на 42,2% к аналогичному периоду 2016 г.). Продемонстрированная перевозчиком динамика роста по этому показателю также значительно превышает рыночную: гражданская авиация Казахстана за рассматриваемый период увеличила грузопоток на 27,2% и перевезла 11,6 тыс. т. Правда, в этом сегменте доля SCAT относительно мала — 7,3%, но она немного растет: в январе–июле 2016 г. эта доля составляла 6,6%.

Источник роста

Но вернемся к пассажироперевозкам — основной сфере деятельности SCAT. В авиакомпании планируют перевезти в этом году 1,73 млн пасс. Учитывая, что в 2016 г. услугами перевозчика воспользовалось 1,27 млн пасс., итоговый рост может составить более 35%. Столь значительное увеличение объемов пассажироперевозок в SCAT объясняют целым рядом причин: увеличением частотности рейсов, началом полетов по новым маршрутам, грамотной тарифной политикой и др.

Авиакомпания увеличила количество рейсов по существующим маршрутам. Так, на наиболее популярных — к примеру, ежедневных из Чимкента в Алма-Ату и Астану — частотность увеличена до двух раз в день. На других рейсах частотность возросла в отдельные дни недели, сообщила АТО.ru руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании SCAT Виктория Старожилова. Например, рейсы из Алма-Аты и Астаны в Актау, а также рейсы в Семипалатинск, Усть-Каменогорск и Павлодар стали ежедневными. Кроме того, возросла частотность на некоторых международных направлениях — в Астрахань, Краснодар, Сочи (все три — Россия) и Батуми (Грузия).

У SCAT появились новые международные и внутренние рейсы: из Астаны в Минеральные Воды (Россия) и Ереван (Армения), из Актау в Кутаиси (Грузия), из Атырау в Минеральные Воды; из Чимкента в Петропавловск и Кокчетав.

На некоторых рейсах SCAT решила использовать более вместительные самолеты. "Мы заменили машины на борта с бόльшим количеством кресел. Это позволило бόльшему количеству пассажиров приобрести билеты на наши рейсы", — подчеркнула Старожилова. По ее словам, один из немаловажных факторов, способствовавших росту пассажироперевозок, — грамотная тарифная политика, позволяющая приобретать билеты на перелет разным категориям граждан.

В авиакомпании SCAT работает более тысячи человек

Фото: SCAT

"В целом наш продукт был улучшен посредством более удобных стыковок для пассажиров и разности предложенных вариантов времени вылета. Это помогло в развитии внутреннего транзита, так как пассажирам стало проще планировать даже самые короткие поездки и собственный день", — отметила Виктория Старожилова.

Значительному росту перевозок SCAT также помогло заключение интерлайн- и код-шеринговых соглашений с рядом авиакомпаний из России, Азербайджана, Турции и Украины. Казахстанский перевозчик стал,кроме тогго, участником систем взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plan) Китая, Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии благодаря чему у SCAT появились дополнительные точки продаж.

"Кроме того, наша авиакомпания увеличила рекламное присутствие на рынке", — подытожила Виктория Старожилова.

Напомним, что в отличие от лидера гражданской авиации Казахстана — авиакомпании Air Astana, у SCAT пока нет регулярных рейсов в страны Евросоюза. Но перевозчик из Чимкента очень близок к их открытию: совсем недавно Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) авторизовало SCAT как оператора из третьих стран (Third Country Operators). Запуск полетов в ЕС, несомненно, придаст дополнительный импульс развитию SCAT. Можно предположить, что отметку в 2 млн перевезенных за год пассажиров авиакомпания преодолеет уже в 2018 г.

Авиакомпания SCAT планомерно приближается к открытию регулярных рейсов в ведущие европейские страны

Фото: SCAT

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.