Перевод самолетов в российский реестр не защитит авиакомпании от санкций

Перевод самолетов в российский реестр не защитит авиакомпании от санкций
Перевод самолетов в российский реестр не защитит авиакомпании от санкций :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Перевод регистрации иностранных воздушных судов в российский реестр не спасет авиакомпании в случае введения иностранных санкций. Как пояснил ATO.ru Алан Карташкин, партнер Debevoise & Plimpton, если лизингодателем выступает зарубежная компания, в случае прекращения договоров лизинга перевозчик будет обязан вернуть все самолеты, в том числе и те, которые были зарегистрированы в России. Относительная защита от изъятия судов иностранными лицами будет обеспечена только в том случае, если зарегистрированное в России ВС арендовано у российской же компании-собственника и не заложено иностранному банку.

Для регистрации судов в российском реестре прежде всего необходимо создание соответствующих условий, отметил эксперт. Например, нормы летной годности должны полностью отвечать международным стандартам, а правовые нормы о признании и защите прав на воздушные суда должны быть гармонизированы с международным правом, чтобы сделать российский реестр более привлекательным. Однако он считает, что возможное требование перерегистрировать суда в российском реестре в обязательном порядке существенно осложнит работу авиапредприятий. По мнению Карташкина, оно не отвечает задачам по развитию авиаперевозок и существенно ограничит возможности авиакомпании привлекать финансирование.

Перевод иностранных ВС в российский реестр осложняется отсутствием в России необходимой для этого нормативной базы и правил оформления ВС по международным стандартам. Владимир Тасун, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, отметил на прошедшем на этой неделе форуме "Крылья России", что для подготовки российского реестра к регистрации иностранных самолетов понадобится не менее двух–трех лет.

В сентябре в Государственной думе РФ была поднята инициатива о переводе иностранных судов в российский реестр. По некоторым данным, проект решения о перерегистрации самолетов российских авиакомпаний в отечественный реестр сейчас поступил на рассмотрение в правительство РФ. Одной из целей перевода иностранных судов в национальный реестр называлась защита от зарубежных санкций. В частности, этот вопрос в рамках круглого стола о санкциях к российской авиационной отрасли обсудили участники форума "Крылья России". Высказав сомнения в том, что Запад введет секторальные санкции, которые затронут рынок авиаперевозок, участники дискуссии призвали российские предприятия действовать более внимательно, чтобы не подпасть под дополнительные ограничения при сотрудничестве с иностранными партнерами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.