Иностранные самолеты — в российский реестр?

Иностранные самолеты -- в российский реестр?
Леонид Фаерберг :: Transport-photo.com

В ходе состоявшегося на этой неделе Форума деловой авиации — 2014 представитель Росавиации неожиданно сообщил о том, что решение о переводе самолетов иностранного производства в российский реестр уже принято.


Вот только непонятно, с кого начнут. С одной стороны, логично было бы начать с "Аэрофлота". Это фактический национальный перевозчик (хотя такое понятие в Воздушном кодексе отсутствует), он подкреплен соответствующими финансовыми и административными ресурсами. С другой стороны, можно было бы начать и с самолетов деловой авиации — в случае каких-либо ошибок никаких социальных последствий не будет, ну, подумаешь, владельцы самолетов пострадали, но они же и так богатые. В общем, с кого угодно могут начать.


По первому впечатлению, можно было отнести идею перевода самолетов в национальный реестр на общий нынешний ажиотаж вокруг импортозамещения, опоры на собственные силы и вообще России в кольце врагов. Однако источник в отрасли подтвердил, что российские авиационные власти провели консультацию с представителями примерно семи ведущих мировых лизинговых компаний, рассказав им о текущем состоянии дел в российском реестре и те оказались более или менее удовлетворены полученной информацией. Получается, переговоры, пусть неофициальные, уже идут.


В общем, просто так отмахнуться от идеи перевода иностранных ВС в российский реестр и забыть о ней не получится. Однако и реализовать эту идею одним приказом тоже не выйдет.


По состоянию на конец 2013 г. в России эксплуатировалось 575 магистральных и 132 региональных самолета иностранного производства (а также несколько сотен самолетов деловой авиации). На этих самолетах выполняется более 95% объема пассажироперевозок, и практически все они зарегистрированы в иностранных реестрах. Самолеты коммерческой авиации числятся в реестрах Бермудских островов и Ирландии, с которыми у России заключено межправительственное соглашение в соответствии со статьей 83bis Чикагской конвенции Международной организации гражданской авиации ICAO (эта статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации эксплуатанта этого ВС). Самолеты деловой авиации также могут находиться в реестрах Арубы, острова Мэн и ряда других офшорных территорий, подобная практика распространена не только в России, но и в других странах.

Ведущий блога - главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Комментарии

Вопрос описан точно. Будем надеяться, что мнение автора будет принято во внимание.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.