Первый полет совершил Boeing 737MAX-10

Самый большой представитель семейства MAX приступил к летным испытаниям; ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год
Boeing 737MAX-10  совершил первый полет
:: Boeing

Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч.

Самолет, с самым длинным фюзеляжем из когда-либо созданных B-737, поднялся в воздух с аэродрома Renton Field в Рентоне (шт. Вашингтон, США) 18 июня в 20:07 по московскому времени и приземлился в 22:38 по московскому времени на аэродроме Boeing Field в Сиэтле (шт. Вашингтон, США). Шеф-пилот программы — капитан Дженифер Хендерсон отметила: "Самолет прекрасно показал себя в ходе первого полета. Объем полетного задания позволил нам проверить работу систем и органов управления, а также оценить летные характеристики воздушного судна. Все прошло так, как и было запланировано".

Успешный старт летных испытаний — долгожданный импульс для Boeing. Корпорация рассчитывает, что B-737MAX-10 сыграет ключевую роль не только в общей стратегии восстановления компании, пережившей 20-месячный простой семейства MAX, но и в борьбе за рынок вместительных узкофюзеляжных ВС против Airbus A321neo. Из-за известных технических и регуляторных проблем, преследовавших MAX, и задержек, вызванных пандемией COVID-19, программа "десятки" сейчас отстает примерно на три года от первоначального графика.

Официально запущенный во время парижского авиасалона 2017 г., MAX-10 за неделю собрал 240 заказов и должен был выйти на рынок в 2020 г. Выкатка первого летного экземпляра (получившего обозначение 1G001) прошла в самый разгар кризиса программы MAX в ноябре 2019 г. — камерно, без типичного для такого рода мероприятий широкого освещения. После переоценки сертификационных требований Boeing пришлось внести модификации в конструкцию самолета и изменить график программы: ввод в эксплуатацию отодвинут на 2023 г. Таким образом, самый большой представитель семейства МАХ приступит к коммерческим полетам через четыре года после выкатки прототипа и через шесть лет с момента запуска программы.

Длина фюзеляжа Boeing 737MAX-10 составляет 43,8 м; он на 1,68 м длиннее, чем MAX-9 (за счет вставок в передней (1 м) и хвостовой (0,68 м) частях фюзеляжа). Основным конструктивным отличием модели от остальных членов семейства является полностью переделанная, более высокая основная стойка шасси.

Самолет рассчитан на размещение 204 пасс. в типовой компоновке двух классов и до 230 пасс. в монокомпоновке. Оснащенный дополнительным топливным баком, он имеет дальность 6110 км. Это на 10 пасс. больше и на 460 км меньше, чем у B-737MAX-9.

Его уровень шума ниже на 50%, а выбросы CO2 снижены на 14% по сравнению с самолетами предыдущего поколения Boeing 737NG.

Общий портфель заказов на B-737MAX включает 3291 твердый заказ, в том числе 408 на MAX-10. Из 17 клиентов на модель крупнейшими являются вьетнамский лоукостер VietJet Air (106 заказов), американская United Airlines (92) и индонезийский бюджетный перевозчик Lion Air (50). Среди других заказчиков бразильская GOL и австралийская Virgin Australia (каждая — по 25), Tui Travel (21) и COPA (15). На три китайских оператора — Okay Airways, Donghai Airlines и Xiamen Airlines — приходится суммарно 23 заказа. Есть и заказчик с Украины — SkyUp.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.